Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Михаил Иванович Жаров.

Йыван Кырла в фильме «Путёвка в жизнь».

Среди беспризорников вертелся некий Йыван Кырла, подросток с острохарактерной внешностью. Он соорудил себе такой наряд, выбрал такую диковинную шапку из рваного меха, продемонстрировал на кинопробе такое понимание режиссёрского задания, что Н. Экк поручил ему большую роль. Так родилась колоритная фигура малолетнего вора-рецидивиста Мустафы Ферта. Кырла использовал особенности собственной мимики, ужимки и увёртки мелкого уголовника и создал очень достоверный образ. Его Мустафа изменяется по ходу сюжета, становится более одухотворённым, облагороженным, и в финале образ, созданный Кырлой, обретает драматическую силу.

512

 

 

Афиша фильма «Чапаев».

щины Октября. К 1937 г. появился большой цикл фильмов о героях революции. Если в немых кинокартинах («Броненосец „Потёмкин"» и «Октябрь» Эйзенштейна) героем была революционная масса, то теперь кинокамера выделяла из толпы отдельного героя.

На экран вышли большевики-подпольщики, красные партизаны времён Гражданской войны, интеллигенты, принявшие новую власть, моряки Балтийского флота, крестьяне.

Фильм «Чапаев» (1934 г.) Георгия Николаевича (1899—1946) и Сергея Дмитриевича (1900—1959) Васильевых — один из ключевых фильмов отечественного кино, его эмблема. Картина сразу завоевала всенародную любовь. Сохранились кадры хроники: колонны демонстрантов несут плакаты: «Мы идём смотреть „Чапаева"». «Этот фильм смотрели все!» — гласили газетные заголовки.

Чем же можно объяснить такой эффект?

В советском кино не раз бывало, что картины, запущенные в производство по пропагандистскому «заказу сверху», становились произведениями подлинного искусства благодаря таланту режиссёров, актёров, операторов. Так и «Чапаев» — фильм «о руководящей роли большевистской партии в эпоху становления Красной армии» превратился в героическую эпопею о партизанской вольнице, напоминающей разбойничью ватагу, и о командире дивизии — Чапаеве. Удаль, недюжинный талант полководца, хитрость и наивность, покоряющее обаяние — Чапаев в исполнении великого артиста Бориса Андреевича Бабочкина (1904—1975) стал поистине национальным героем.

Одним из секретов фильма и было замечательное режиссёрское умение вызвать сердечное сочувствие, сопереживание.

Недаром десятилетия спустя мальчишки увлечённо играли в «Чапая». Не случайно шуточки и реплики из фильма вошли в русский разговорный язык, а Василий Иванович стал героем бесчисленных анекдотов.

Гражданская война не воспринималась в картине как братоубийственная трагедия — до этой темы в отечественном искусстве тогда было ещё очень далеко, а режиссёрские и зрительские сердца безоговорочно

В образе Чапаева и его экранной судьбе реальность сочеталась с мифологичностью. Это одновременно и командир красных частей, сражающихся на Урале, и воплощение народного идеала — непобедимого воина. Каждая актёрская работа в картине была совершенством. Отчаянный Чапаев — Борис Бабочкин, белокурый ординарец Петька — Леонид Кмит, красивая пулемётчица Анка — Варвара Мясникова, улыбчивый Фурманов — Борис Блинов, «офицер последнейшей выточки» полковник Бороздин — Илларион Петров.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz