Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

514

 

 

Коля (Леонид Утёсов) становится известным музыкантом, а героиня Любови Орловой — домработница Анюта поёт на сцене Большого театра. В «Цирке» (1936 г.) иностранка Марион расстаётся с опасной карьерой певицы и становится артисткой советского цирка. В «Волге-Волге» (1938 г.) почтальонша Дуня Стрелка превращается во всесоюзную лауреатку, а ткачиха Таня в «Светлом пути» (1940 г.) — в депутата Верховного Совета.

Обильно насыщенные музыкой комедии Пырьева являют собой «деревенскую» параллель «городским» картинам Александрова. Триптих пырьевских фильмов — «Богатая невеста» (1938 г.), «Трактористы» (1939 г.), «Свинарка и пастух» (1941 г.) — причислен к советской классике. Здесь действуют передовые бригадиры, прославленные доярки, мудрые председатели зажиточных колхозов. Внешне конфликты у Пырьева часто завязываются вокруг производственных показателей, колхозной дисциплины. Но подлинным сюжетом, как в сказке, всегда становится история счастливого соединения влюблённых, и всегда бывает посрамлён отрицательный герой. Стиль Пырьева — непринуждённость, броскость и мнимая простота лубочной картинки. В фильмах Пырьева часто снималась Марина Ладынина. Ладная, с ясным взглядом, в вышитых блузках и цветастых платках, она напоминала нарядную матрёшку. Вокруг Ладыниной всегда роились девушки-крестьяночки, а героя-избранника непременно сопровождал «хор» белозубых парней. Пиршественные столы в их счастливом мире ломились от яств, арбузы весили по двадцать килограммов, и на бескрайних нивах пшеница падала от тяжести колосьев.

Позднее критика упрекала Пырьева и Александрова в лакировке действительности. Ведь даже при социализме автомобили «ЗИС» не взлетают в поднебесье, как в «Светлом пути», не бывает ни быков размером со слона, ни вилл с зимними садами («Весна», 1947 г.), где живут советские учёные, ни колхозов-

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ

В конце 30 — начале 40-х гг. было выпушено довольно много историко-биографических картин. Сюжеты кинолент основывались на реальных событиях и биографиях исторических деятелей. Особое внимание перед Великой Отечественной войной уделялось личностям народных героев и полководцев: «Пётр I» В. Петрова (первая серия — 1937 г., вторая — 1938 г.), «Александр Невский» С. Эйзенштейна (1938 г.), «Суворов» В. Пудовкина и М. Доллера, «Богдан Хмельницкий» И. Савченко (оба 1941 г.). Фильм «Пётр I» был снят по одноимённому роману А. Н. Толстого. Роль императора Петра I, реформатора, завоевателя и борца с консервативным боярством, исполнил Николай Константинович Симонов (1901—1973).

Николай Симонов в фильме «Пётр I».

 

Афиша музыкальной кинокомедии «Трактористы». Марина Ладынина в окружении Николая Крючкова и Степана Каюкова. В 1992 г. фильм обрёл новую жизнь и новый смысл

в юмористическом римейке «Трактористы-2» Игоря и Глеба Алейниковых по сценарию

Глеба Алейникова и Ренаты Литвиновой.

515

 

 

Афиша кинокомедии «Свинарка и пастух». «Друга ты никогда не забудешь, если с ним

повстречался в Москве», — поют герои в исполнении Марины Ладыниной и Владимира Зельдина.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz