Предыдущая Следующая
514
Коля (Леонид Утёсов)
становится известным музыкантом, а героиня Любови Орловой — домработница Анюта
поёт на сцене Большого театра. В «Цирке» (1936 г.) иностранка Марион
расстаётся с опасной карьерой певицы и становится артисткой советского цирка. В
«Волге-Волге» (1938 г.)
почтальонша Дуня Стрелка превращается во всесоюзную лауреатку, а ткачиха Таня в
«Светлом пути» (1940 г.)
— в депутата Верховного Совета.
Обильно насыщенные
музыкой комедии Пырьева являют собой «деревенскую» параллель «городским»
картинам Александрова. Триптих пырьевских фильмов — «Богатая невеста» (1938 г.), «Трактористы» (1939 г.), «Свинарка и
пастух» (1941 г.)
— причислен к советской классике. Здесь действуют передовые бригадиры,
прославленные доярки, мудрые председатели зажиточных колхозов. Внешне конфликты
у Пырьева часто завязываются вокруг производственных показателей, колхозной
дисциплины. Но подлинным сюжетом, как в сказке, всегда становится история
счастливого соединения влюблённых, и всегда бывает посрамлён отрицательный
герой. Стиль Пырьева — непринуждённость, броскость и мнимая простота лубочной
картинки. В фильмах Пырьева часто снималась Марина Ладынина. Ладная, с ясным
взглядом, в вышитых блузках и цветастых платках, она напоминала нарядную
матрёшку. Вокруг Ладыниной всегда роились девушки-крестьяночки, а
героя-избранника непременно сопровождал «хор» белозубых парней. Пиршественные
столы в их счастливом мире ломились от яств, арбузы весили по двадцать
килограммов, и на бескрайних нивах пшеница падала от тяжести колосьев.
Позднее критика упрекала
Пырьева и Александрова в лакировке действительности. Ведь даже при социализме
автомобили «ЗИС» не взлетают в поднебесье, как в «Светлом пути», не бывает ни
быков размером со слона, ни вилл с зимними садами («Весна», 1947 г.), где живут
советские учёные, ни колхозов-
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ
В
конце 30 — начале 40-х гг. было выпушено довольно много историко-биографических
картин. Сюжеты кинолент основывались на реальных событиях и биографиях
исторических деятелей. Особое внимание перед Великой Отечественной войной
уделялось личностям народных героев и полководцев: «Пётр I» В. Петрова (первая серия —
1937 г.,
вторая — 1938 г.),
«Александр Невский» С. Эйзенштейна (1938 г.), «Суворов» В. Пудовкина и М. Доллера,
«Богдан Хмельницкий» И. Савченко (оба 1941 г.). Фильм «Пётр I» был снят по одноимённому роману А. Н. Толстого. Роль
императора Петра I, реформатора, завоевателя и борца с
консервативным боярством, исполнил Николай Константинович Симонов (1901—1973).
Николай
Симонов в фильме «Пётр I».
Афиша музыкальной кинокомедии
«Трактористы». Марина Ладынина в окружении Николая Крючкова и Степана Каюкова.
В 1992 г.
фильм обрёл новую жизнь и новый смысл
в юмористическом римейке
«Трактористы-2» Игоря и Глеба Алейниковых по сценарию
Глеба Алейникова и Ренаты
Литвиновой.
515
Афиша кинокомедии «Свинарка и
пастух». «Друга ты никогда не забудешь, если с ним
повстречался в Москве», — поют
герои в исполнении Марины Ладыниной и Владимира Зельдина. Предыдущая Следующая
|