Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Для документалистов военная страда завершилась лентами «Берлин» (1945 г.) и «Суд народов» (1946 г.). «Берлин» рассказывал о взятии немецкой столицы, давал обзор действий правительства Третьего рейха, которые привели к войне.

«Суд народов» — это процесс над военными преступниками, который начался 20 ноября 1945 г. в здании Дворца правосудия в Нюрнберге и продолжался почти триста дней. Авторы фильма проанализировали ход европейской истории, следствием которого и стал Нюрнбергский процесс.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ЛЕНТЫ США

Японская авиация 7 декабря 1941 г. нанесла удар по американской военно-морской базе Пёрл-Харбор, и США пришлось вступить в войну. 12 декабря режиссёр Фрэнк Капра (1897—1991), снявший в 30-х гг. немало трогательных комедий и мелодрам, предложил свои услуги военному ведомству. Ему присвоили звание майора и поручили производство пропагандистских фильмов.

Созданные группой Ф. Капры картины предназначались только для новобранцев. Для обычных граждан источником информации стал киножурнал «Марш времени» (иногда название «The March of Time» переводят с английского как «Ход времени»), выходивший с 1935 г.

Фильмы Капры выпускались в виде серии, названной «Почему мы воюем». Первая картина — «Прелюдия к войне» охватывала события с 1931 (нападение Японии на Китай) до 1938 г. Фильм «Нацисты наступают» рассказывал о захвате европейских стран: Польши, Дании, Норвегии «Битва за Британию» — об Англии. Одна кинолента была посвящена России. При монтаже картины использованы фрагменты советских художественных и документальных фильмов.

В 1944 г. группа Капры перешла в ведомство сухопутных сил и была названа Кинематографической службой армии; подобные отделы имел

517

 

 

Кадры из серии «Почему мы воюем».

военно-морской флот и военно-воздушные силы. Группы «морских» кинематографистов возглавил Джон Форд, режиссёр знаменитого вестерна «Дилижанс».

Кинематографической службой военно-воздушных сил руководил Уильям Уайлер, известный режиссёр игрового кино. Лучшая лента его группы называлась «Красотка из Мемфиса» (1943 г.). Это прозвище лётчики дали американскому бомбардировщику Б-17. Картина повествовала о буднях авиабазы и боевых операциях соединения. Фильм получил продолжение через полвека: так же называлась художественная лента (1990 г.), продюсером которой стала дочь Уайлера — Кэтрин. Съёмочная группа новой «Красотки из Мемфиса» следовала оригиналу Уайлера и выдержала ее в документальном стиле.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ

Министерство пропаганды возглавлял Йозеф Геббельс. Задачи министерства состояли в воспитании людей в духе нацистского «нового порядка». Ту же цель поставили перед Имперской палатой кино. Выпуском документальных фильмов и киножурналов занималось специальное подразделение концерна УФА. До 1939 г. выходило пять киножурналов; с началом войны их заменило «Немецкое недельное обозрение» («Deutsche Wochenschau»). Его озвучивали на двадцати девяти языках и показывали в тридцати четырёх странах.

Людям преподносилось чисто пропагандистское кино. Целям пропаганды служил не только дикторский текст, но и сами кадры. Например, «Крещение огнём» было посвящено захвату Польши, а «Победа на Западе» — оккупации. Главным «персонажем» этих картин была Великая Германия, непобедимая и могущественная. После Сталинграда и поражения в Северной Африке подобные ленты уже не появлялись: реальные события совершенно не соответствовали этому кино.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz