|
И погиб Бауэр на работе,
в экспедиции, направляясь со своей киногруппой в Ялту для съёмок ленты «Король
Парижа». Когда группа остановилась на ужин, в темноте он упал на прибрежные
камни, сломал ногу, лежал в гипсе, но не выдержал осложнения — отёка лёгких и
скончался в июле ВЕРА ХОЛОДНАЯ Имя Веры Холодной овеяно славой, и молва из уст в уста, из поколения в поколение передаёт легенду о несравненной «королеве экрана». Приблизительно так выглядели
павильоны, в которых снимали первые фильмы. 471 Кадр из фильма «Истерзанные
души». Вера Холодная. А ведь она снималась всего лишь пять лет: 1914—1918 гг. — годы революции, интервенции, гражданской войны!.. Киноленты тогда хранили небрежно, и до наших дней дошло всего лишь четыре фильма с её участием. Однако ни знаменитые актрисы последующих десятилетий, ни бурное развитие киноискусства, овладевшего звуком, речью, цветом, ни само время — ничто не стёрло с отечественного экрана образ Веры Холодной, её ускользающую тень из старых немых мелодрам. Кем же она была? В чём секрет её ошеломляющего успеха у современников и долгого шлейфа памяти у потомков? Вера Васильевна Холодная
(в девичестве Левченко) родилась в Восхождение свершается стремительно — новая артистка беспрестанно снимается у Евгения Бауэра, Петра Чардынина — лучших тогдашних постановщиков. Её портреты печатаются на обложках журналов, поэты посвящают ей стихи, модницы подражают её нарядам и причёске. Имя Веры Холодной на афише — всегда залог полных сборов. Не имея профессионального актёрского образования, Холодная возмещала неумелость и робость перед кинокамерой редкостной искренностью, естественностью — Кадр из фильма «Песнь
торжествующей любви». *Сомнамбула (от лат. somnus — «сон» и ambulare — «ходить», «бродить») — человек, способный во время сна передвигаться, перекладывать предметы, совершать иные действия; другое название — лунатик. 472 а именно это больше всего
ценилось на экране, чувствительном к фальши или нарочитой «игре». И внешность дебютантки
покорила публику — это был эталон красоты 10-х гг. XX в.: миниатюрная точёная
фигурка-статуэтка, печальные серые глаза под сенью длинных ресниц, копна чёрных
кудрей. Она играла девушек и женщин разных званий и слоёв общества — курсисток,
модисток, аристократок. Но судьбы её героинь всегда были несчастными: в финале
фильма соблазнённую ждали обман и расплата, покинутую — пуля в сердце. Зрители
сопереживали и бесприданнице Нате Бартеневой («Жизнь за жизнь», |