|
Игорь Ильинский в бытовой комедии
«Закройщик из Торжка». Кадр из фильма «Аэлита». 474 ПЕРВАЯ РУССКАЯ КИНОГАЗЕТА В
Одному
справиться с задачей было бы нелегко, и к выпуску газеты подключился старший
брат Борис. Всеволод взял на себя подготовку текста: как репортёр он направился
к владельцам московских
кинотеатров и попросил у них программы показа фильмов и либретто к ним, а потом
написал короткую заметку о самой бойкой «киноточке» — получилась смешная
сценка, которая могла заинтересовать зрителей. Вслед за этим родилась первая
рецензия на кинокартину, имевшую наибольший успех. Но на выпуск газеты
требовалось получить разрешение градоначальника, и на Бориса легли
организационные заботы. Здесь ему помогли взрослые. Борис выступил и в качестве
редактора. Наконец всё было готово. Вечером
братья в сыром подвале наблюдали, как два наборщика печатают их газету. Пахло
типографской краской, безостановочно работала машина, и свежие странички
выскакивали из неё одна за другой. «Когда
я вышел из типографии, — вспоминал Всеволод Чайковский, — было уже восемь часов
утра. Навстречу шли мои товарищи, направляющиеся в гимназию, но я был как в
чаду, никого не замечал и абсолютно не чувствовал холода, несмотря на то что в
тот день стоял жестокий мороз. Добравшись до дому, я лёг и проспал до самого
вечера». Первый
номер газеты братья разнесли по близлежащим кинотеатрам, а вечером молодые люди
уже сидели в одном из них на самых почётных местах: хозяин пригласил братьев,
которые по собственной инициативе выпустили необычный листок. Из
пятнадцати рублей, затраченных на издание газеты, в первый день продажи (а к
концу месяца почти весь тираж был распродан) вернулось около двух целковых. И
владельцы кинотеатров, и зрители спрашивали, когда появится следующий номер.
Однако Всеволод отмалчивался: он получил немало двоек в гимназии, и впереди его
ждали трудные экзамены. В общем, второй номер не появился. А первая попытка
дала свой результат: впоследствии братья Чайковские пришли работать в кино. любовью зрителей и долгие годы не сходили с экрана. В звуковом кино
Протазанов экранизировал ( |