Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Сюжет о гимнастке — это и есть прямое кино. Его представители не придумывали сюжеты, а изобра­жали реальных людей в подлинных обстоятельствах. Условность пред­ставляет следующий фильм Хитиловой — «Маргаритки» (1966 г.). Здесь тоже две героини — не противопо­ложные друг другу, как в преды­дущей картине, а, наоборот, пси­хологически чрезвычайно похожие. Действие «Маргариток» происхо­дит в неведомой стране; героини «веселятся» от души — издеваются над окружающими, дебоширят, уст­раивают скандалы. Фильм заканчи­вается кадрами атомного взрыва —

Кадр из фильма «Маргаритки».

ИРЖИ МЕНЦЕЛЬ

Иржи Менцель (родился в 1938 г.), ещё один выдающийся художник чеш­ской «новой волны», ставит фильмы преимущественно о прошлом — дав­нем и недавнем. Он рассказывает о простых людях, в нормальную жизнь которых вторглись исторические со­бытия, чтобы её исковеркать. Менцель относится к этим вторжениям без драматизма. История страны у не­го скорее смешна и абсурдна, чем страшна.

В двадцать восемь лет режиссёр удостоился чести, которая многим ху­дожникам не выпадает за всю жизнь: он получил премию «Оскар» за карти­ну «Поезда под пристальным наблю­дением» (1966 г.). Действие происхо­дит во время Второй мировой войны, герой фильма — парень, только что окончивший школу. Он работает на железнодорожной станции и присо­единяется к подпольщикам. Но глав­ным для него оказывается не подполь­ная борьба, а те волнения, которые посещают всякого молодого человека: стремление найти свою девушку, по­любить её, быть счастливым. В фина­ле герой погибает от случайной пули, однако фильм всё равно оставляет светлое впечатление благодаря доб­рой усмешке, с которой режиссёр на­блюдает за жизнью своего героя.

В 1969 г. Менцель закончил карти­ну «Жаворонки на нитях»; фильм сра­зу же запретили, и он увидел свет лишь в 1990 г., после падения комму­нистического режима. «Жаворон­ки» — это двое влюблённых; на пути их чувства возникают всё новые пре­грады, поскольку парень и девушка — узники лагерей, где в начале 50-х гг.

Кадр из фильма «Поезда под пристальным наблюдением».

коммунистическая власть перевоспи­тывала «нетрудовой элемент». Менце­лю не присущ обличительный пафос, он любит своих героев и посмеивает­ся над режимом. Естественно, фильм очутился «на полке».

*Существование чешской «новой волны» оказалось не­долгим. В 1968 г. в Чехосло­вакию вошли советские вой­ска, и правящий режим был устранён. Многие фильмы попали под запрет; их авто­ров критиковали, заставляли отказываться от собственных взглядов, им не давали рабо­тать. Хитилова замолчала на несколько лет, а когда снова вышла на съёмочную пло­щадку, её фильмы уже не до­стигали прежнего уровня.

535

 

 

 

«ВЕНГЕРСКОЕ ЧУДО»

Венгерское кино второй половины XX в. так или иначе, отразило катаст­рофы, пережитые страной: Первая мировая война, революция 1918 г., Венгерская советская республика (1919 г.), правление диктатора Миклоша Хорти (1920—1944 гг.), Вторая мировая война, восстание 1956 г. против коммунистического режима. В 60-х гг. появилась целая плеяда ки­нематографистов, фильмы которых получили название «венгерское чудо». Этих режиссёров интересовала как ис­тория страны, так и её влияние на со­временность. Создатели «венгерского чуда» получили множество наград на фестивалях. Главными «чудотворца­ми» можно считать Миклоша Янчо, Андраша Ковача и Иштвана Сабо.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz