Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Эмблема ежегодного национального кинофорума в Будапеште.

Кадр из фильма «Без надежды». Режиссёр М. Янчо. 1966 г.

Иштван Сабо (слева) и Клаус Мария Брандауэр на церемонии вручения премии «Оскар» за фильм «Мефисто» (1981 г.).

536

 

 

Кадр из фильма «Любовные похождения блондинки». Картина основана на реальных событиях.

к столь разрушительным последст­виям могут привести цинизм и аг­рессивность, воплощённые герои­нями.

Иначе сложилась судьба другого режиссёра чешской «новой волны» — Милоша Формана (родился в 1932 г.). В своих картинах он соединял фарс, комедию, жёсткий реализм и некото­рые принципы режиссёров француз­ской «новой волны», чтобы показать пороки коммунистического режи­ма. Форман начал с документальных короткометражных лент. Его пер­вый большой фильм «Чёрный Пётр» (1964 г.), рассказывающий о начале самостоятельной жизни молодого парня, сыгран непрофессиональны­ми исполнителями и полностью вы­держан в духе прямого кино.

Следующий фильм режиссёра — «Любовные похождения блондинки» (1965 г.) — уже преодолевает прямое кино цельностью и единым настро­ением: в нём с тёплой иронией и пе­чалью рассказывается о девушке с текстильной фабрики. Форман уходил от прямого кино, но услов­ность, как у Хитиловой, его не при­влекала. Последняя чешская картина режиссёра — «Горит, моя барышня» (более известное название «Бал по­жарных», 1967 г.), хотя и сыграна непрофессиональными актёрами, трагикомична по стилю и духу, на что не отваживалось прямое ки­но. Действие фильма разворачивает­ся в течение одного вечера во вре­мя ежегодного бала пожарников. Всё на нём не клеится: куда-то про­падают призы лотереи; девушки пря­чутся от комиссии, отбирающей кандидаток на звание королевы ба­ла; в довершение к этим неприятно­стям начинается пожар и сгорает дом уважаемого горожанина.

Когда Чехословакия была занята советскими войсками, Форман нахо­дился за границей. На родину он уже не вернулся. С 1967 г. Форман живёт и работает в США, где стал одним из ведущих режиссёров. Работая в Гол­ливуде, он удостоился многочис­ленных «Оскаров» за фильмы «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» (1975 г.; по роману Кена Кизи о до­ме умалишённых; в советском про­кате «Полёт над гнездом кукушки») и «Амадей» (1984 г.; о жизни Вольф­ганга Амадея Моцарта).

Милош Форман.

Противостояние Луизы Флетчер и Джека Николсона в фильме «Полёт нал гнездом кукушки».

Том Хальс — Вольфганг Амадей Моцарт в фильме «Амадей».

*В чешском языке речевой оборот «чёрный Пётр» озна­чает «недотёпа».

537

 

 

Чешская «новая волна» просуще­ствовала недолго — всего пять-шесть лет, однако благодаря любви к простому человеку навсегда вошла в историю мирового кино.

Реалистические методы «новых волн» усилили воздействие картин с политической подоплёкой на зри­телей многих стран мира. Они по­казали публике, что кино может не только развлекать, но и пропаган­дировать различные идеи, давать информацию без помощи целостно­го сюжета, гигантских декораций и звёзд кинематографа.

АМЕРИКАНСКОЕ КИНО НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz