Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Мир, в котором живут юные ге­рои, чудовищен и чреват катастрофа­ми. «Не мы его сделали таким!» — с гневом заявляют ребята. В этом смысле «Вестсайдская история» вос­принимается как предвестница буду­щей грозы: в конце 60-х по всему миру прокатилась мощная волна мо­лодёжных бунтов.

В фильме обе банды оспаривают право владеть улицей; на самом деле это борьба за выживание. У «ракет»

(американцев) и «акул» (пуэрторикан­цев) не много надежд на будущее. С юношеским максимализмом они об­виняют в этом друг друга. Герои выра­жают свои чувства в танце. Ситуация меняется, а с ней меняется и танец — музыка, ритм, атмосфера и пластика. И у каждой группы свой стиль танца. В финале «Ромео и Джульетты» гибель детей заставляет взрослых прекратить вражду. В «Вестсайдской исто­рии» трагичность финала усугубляется тем, что смерть Тони не примиряет воюющие стороны, ссора вспыхивает с новой силой.

Превзошедший все ожидания успех «Вестсайдской истории» вызвал к жиз­ни волну голливудских мюзиклов. 60-е и начало 70-х гг. стали золотой порой для этого жанра.

Кадры из фильма «Вестсайдская история».

540

 

 

Фэй Данауэй, Джек Пеланс и Джордж Скотт (справа налево) в фильме «Оклахома как она есть».

Кадр из фильма «Мальтийский сокол».

приятелем Мейсом противостоит гигантской нефтяной компании, ко­торая, наняв вооружённую банду, пытается выгнать героиню с клочка нефтеносной земли. Жестокая борь­ба кончается поражением Лены и Мейса. В 1974 г. «Оклахома...» была выдвинута на премию «Золотой гло­бус» за лучшую оригинальную песню «Пошли немного любви на мой путь» (англ. «Send a Little Love on My Way»).

«ЧЁРНЫЙ ФИЛЬМ»

Конец 40-х, 50-е и начало 60-х гг. от­мечены в американском кино не только картинами на общественные темы в духе Стэнли Крамера. Боль­шое распространение получил жанр «чёрного фильма».

«Чёрным фильмом» называлась особая вариация криминального жанра, утвердившаяся в послевоен­ном кино. Начало жанру положила

картина Джона Хьюстона (1906— 1987) «Мальтийский сокол» (1941 г.; по одноимённому роману Дэшила Хамметта). Эта проникнутая безна­дёжностью лента показывала, что мир населён только продажными людьми. В подобных произведениях традиционные американские цен­ности — любовь к семье и родине, честность и христианское милосер­дие — вовсе не гарантировали хеппи-энда. По своему духу «чёрный» американский фильм напоминал картины немецкого экспрессиониз­ма 20-х гг.

Широкоэкранное кино было придумано для того, чтобы отвлечь зрителей от экранов телевизоров. Эта технология разрабатывалась ещё в 20-х гг., однако первой широ­коэкранной системой стала создан­ная в 1952 г. «Синерама». Изображе­ние снималось на три плёнки, после чего проецировалось на панорам­ный экран в сопровождении сте­реозвука. Студии стали выпускать дорогостоящие красочные филь­мы-гиганты на библейские («Бен-Гур» Уильяма Уайлера, 1959 г.) и исторические темы («Клеопатра» Джозефа Лео Манкевича, 1963 г.). Такие картины пользовались успе­хом у зрителей, однако они не при­жились: производство фильмов бы­ло слишком дорогим и занимало много времени.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz