Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

«МАЛОКАРТИНЬЕ»

Первые послевоенные годы для со­ветского киноискусства были свя­заны с множеством трудностей. Предстояла работа по восстанов­лению нормальной работы кино­студий, строительству кинотеатров, производству кинотехники и кино­плёнки. Проблемы постепенно ре­шались. Проводились эксперименты с новыми возможностями кино: ис­пользованием широкого экрана, со­зданием панорамных фильмов, опы­тами в области стереокино. В связи с этим логично выглядело заложен­ное в пятилетний план увеличение производства кинокартин, однако их выпуск сильно сократился.

Режиссёр Леонид Давыдович Лу­ков (1909—1963) закончил в 1946 г. снимать вторую серию картины «Большая жизнь» — продолжение полюбившегося зрителям фильма 1940 г. о жизни шахтёров Донбасса. Но неожиданно для всех на авторов киноленты обрушился град критики, обвиняющей их в недооценке роли партии, в упаднической меланхолии, принижении человека труда, недо­статочном понимании советской действительности. Постановление о кино, которое так и называлось: «О кинофильме „Большая жизнь" (2-я серия)», ударило не только по фильму Л. Лукова, но и по картинам значительных режиссёров тех лет — Эйзенштейна, Пудовкина, Козинцева и Трауберга. Снимать кинокартины о современности стало рискованно. Даже обращение к материалу про­шлых лет влекло за собой опасные последствия. Официальная печать указывала на исторические неточ­ности в ленте «Адмирал Нахимов» (1947 г., режиссёр В. Пудовкин) и на неверную трактовку образа Ивана Грозного во второй серии фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1945  г.). Принимая во внимание

столь частые «ошибки» кинемато­графистов и учитывая дорогостоя­щий процесс создания фильмов, ру­ководство страны решило, что хватит двенадцати кинокартин в год. Зато каждая из них станет верной в идей­ном плане и шедевром — в художе­ственном.

Афиша фильма «Иван Грозный».

Кадр из фильма «Иван Грозный».

543

 

 

Кадр из фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Картина была поставлена в 1966 г., но в ней использованы сотни тысяч метров архивной плёнки. Авторский текст за кадром произносит сам режиссёр.

«Холодная война» — во­енно-политическое противо­стояние стран социалисти­ческого лагеря и Запада. Длилась с середины 40-х до конца 80-х гг. XX столетия.

Сталин решил просматривать сценарии лично. Результат такого контроля не заставил себя долго ждать. В 1946 г. режиссёр Михаил Эдишерович Чиаурели (1884—1974) поставил фильм «Клятва». Карти­ны Чиаурели («Падение Берлина», 1950 г.; «Незабываемый 1919-й», 1952 г.) благодаря торжественному стилю и преувеличению историче­ской роли Сталина стали эталоном советского фильма.

Главной темой кинематографа конца 40-х — начала 50-х гг. стала только что закончившаяся война. Именно в эти годы появляется жанр «художественно-документального» кино, призванный показать бата­лии минувшей войны. Были постав­лены три масштабные картины: «Третий удар» (1948 г., режиссёр И. Савченко), «Сталинградская бит­ва» (1949 г., режиссёр В. Петров) и «Падение Берлина». Фильмы долж­ны были показывать характеры ге­роев в экстремальных ситуациях и рассказывать о героизме народа.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz