Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

После «Падения Берлина» произ­водство таких «художественно-доку­ментальных» картин было свёрнуто и возродилось только через два­дцать лет, когда появилась киноэпо­пея Юрия Озерова «Освобождение».

Психологическая достоверность образов реальных героев, иногда выведенных в фильмах под насто­ящими именами, производила боль­шой эффект. «Повесть о настоящем человеке» (1948 г., режиссёр А. Стол­пер) — фильм о знаменитом лётчи­ке Маресьеве, снятый по одноимён­ной повести Б. Полевого, «Подвиг разведчика» (1947 г., режиссёр Б. Барнет) — о майоре Кузнецове, «Молодая гвардия» (1948 г., режиссёр С. Герасимов) — экранизация рома­на Александра Фадеева о молодых комсомольцах из Краснодона — по­казывали людей, для которых нена­висть к врагу и долг перед Родиной побеждали страх смерти. Конечно же, это не могло не найти отклика в сердцах зрителей в стране, где война вошла в каждый дом.

Многие режиссёры предпочитали продолжать разработку темы войны, но уже «холодной». В «Русском во­просе» (1948 г.) и «Секретной мис­сии» (1950 г.) М. Ромма, «Заговоре обречённых» (1950 г.) М. Калатозова на экране курили сигары, пили вис­ки, слушали джаз. Создавая карика­турный образ современного врага, авторы этих картин наделяли его ат­рибутами «вражеской» жизни, чтобы

 

Афиша фильма «Подвиг разведчика»

Кадр из фильма «Молодая гвардия».

544

 

 

Вера Марецкая в фильме «Сельская учительница».

Любовь Орлова и Николай Черкасов в фильме «Весна».

вызвать негативную реакцию у зри­теля. Образы советских разведчиков и западных шпионов стали, по сути, мифологическими.

И всё же выпуск фильмов о совре­менности не прекратился. В 1947 г. на экраны была выпущена картина «Сельская учительница» (режиссёр М.Донской), которая рассказывает о жизни выпускницы гимназии, став­шей учительницей в далёкой си­бирской деревне. Вера Марецкая сыг­рала героиню на разных этапах её жизни: от молодой девушки до опыт­ного педагога, окружённого благо­дарными учениками.

Режиссёры, активно работавшие ещё до войны, пытались реализо­вать себя в рамках того, что было разрешено. Индивидуальному ав­торскому стилю в таких условиях было трудно проявиться. Цензура активно внедряла «теорию бескон­фликтности»: считалось, что в соци­алистическом обществе все люди заняты одним общим делом — строительством социализма. Принци­пиальные противоречия устранены, и конфликт возможен только меж­ду хорошим и ещё лучшим. Тем не менее, лучшим режиссёрам-ко­медиографам удавалось сочетать стилевое изящество с подлинным комизмом. Поистине всенародным успехом пользовались фильмы «Вес­на» (1947 г., режиссёр Г. Алексан­дров), «Поезд идёт на Восток» (1948 г., режиссёр Ю. Райзман), «Ска­зание о земле Сибирской» (1948 г.) и «Кубанские казаки» (1950 г.) Ива­на Пырьева.

В кинотеатрах появилось множе­ство трофейных фильмов, например «Тарзан», которые не имели отноше­ния к традициям сталинского кино. После смерти Сталина, повлёкшей изменения в системе государствен­ного управления, «малокартинье» закончилось, и кинопроизводство стало более интенсивным: в 1954 г. на экраны вышло уже сорок пять фильмов.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz