|
После «Падения Берлина» производство таких «художественно-документальных» картин было свёрнуто и возродилось только через двадцать лет, когда появилась киноэпопея Юрия Озерова «Освобождение». Психологическая
достоверность образов реальных героев, иногда выведенных в фильмах под настоящими
именами, производила большой эффект. «Повесть о настоящем человеке» ( Многие режиссёры
предпочитали продолжать разработку темы войны, но уже «холодной». В «Русском вопросе»
( Афиша фильма «Подвиг разведчика» Кадр из фильма «Молодая гвардия». 544 Вера Марецкая в фильме «Сельская
учительница». Любовь Орлова и Николай Черкасов
в фильме «Весна». вызвать негативную реакцию у зрителя. Образы советских разведчиков и западных шпионов стали, по сути, мифологическими. И всё же выпуск фильмов о
современности не прекратился. В Режиссёры, активно
работавшие ещё до войны, пытались реализовать себя в рамках того, что было
разрешено. Индивидуальному авторскому стилю в таких условиях было трудно
проявиться. Цензура активно внедряла «теорию бесконфликтности»: считалось, что
в социалистическом обществе все люди заняты одним общим делом — строительством
социализма. Принципиальные противоречия устранены, и конфликт возможен только
между хорошим и ещё лучшим. Тем не менее, лучшим режиссёрам-комедиографам
удавалось сочетать стилевое изящество с подлинным комизмом. Поистине
всенародным успехом пользовались фильмы «Весна» ( В кинотеатрах появилось
множество трофейных фильмов, например «Тарзан», которые не имели отношения к
традициям сталинского кино. После смерти Сталина, повлёкшей изменения в системе
государственного управления, «малокартинье» закончилось, и кинопроизводство
стало более интенсивным: в |