Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

29 декабря 1986 г. Андрея Тарков­ского не стало. Его похоронили в Париже, на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, рядом с другими прославлен­ными деятелями  русской  культуры.

Андрей

Арсеньевич

Тарковский.

Анатолий Солоницын и Александр Кайдановский в фильме «Сталкер».

Кадр из фильма «Андрей Рублёв»

550

 

ФИЛЬМЫ КИРЫ МУРАТОВОЙ

Выдающееся художественное значение имели камерные, неброские картины, снятые на провинциальной Одесской студии Кирой Геор­гиевной Муратовой (родилась в 1934 г.). «Короткие встречи» (1968 г.) и «Долгие проводы» (1970 г.) — это больше чем рассказ о жизненных драмах советской женщины. Впервые в отечественном кино Муратова показала героев, свободных от какой-либо пропаган­дистской «нагрузки», от непременных идеалов социализма. Раньше герои советского кино выбирали между «красными» и «белыми». Персонажи Муратовой живут в другой системе координат. Их ча­стная жизнь поднимается до масштабов общечеловеческой, вневре­менной драмы. Фильмы были выпущены маленьким тиражом, и ес­ли «Короткие встречи» в какой-то степени были доступны зрителям, то на просмотр «Долгих проводов» до 1987 г. могли попасть толь­ко члены клубов любителей кино.

Кира Муратова и Владимир Высоцкий в фильме «Короткие встречи».

у него на втором плане; на первом же оказываются «заводные» персонажи, предметы, используемые не по назна­чению. Кинокомедии «Операция „Ы" и другие приключения Шурика» (1965 г.), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967 г.), «Бриллиантовая рука» (1969 г.) сразу стали чемпионами проката. А некоторые персонажи, как, например, знаменитая троица Вицин, Моргунов и Никулин, создав­шая роли-маски Труса, Бывалого и Балбеса, получили высшее народ­ное признание — стали героями многочисленных анекдотов.

Во второй половине 60-х гг. па­фос романтической революционно­сти стал отходить в прошлое. Новая «Застава Ильича» не могла появить­ся ни при каких обстоятельствах. Наступили скучные, но относитель­но спокойные времена. Кинемато­граф отреагировал на изменение об­щественного климата с необычайной оперативностью. Уже в начале 70-х гг. отечественные фильмы поменяли свою интонацию. Отныне режиссё­рам приходилось сдерживать свой темперамент. В период так называ­емого застоя в почёте — неопреде­лённость и недосказанность. На сме­ну пафосу и прямому высказыванию приходят подтекст, нюансы, полуто­на. Государственная машина — на распутье, а человек — в недоумении, словом, всё как в «Неоконченной пьесе для механического пианино», одной из ключевых картин 70-х гг.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука».

*Зародившиеся в эпоху «оттепели» клубы любителей кино стали в годы «застоя» легальным оазисом свободо­мыслия. Здесь можно было познакомиться с кинопроиз­ведениями, которые власть не решалась предлагать ши­роким массам.

 

 

КАРДИОГРАММА СОВРЕМЕННОГО КИНО

ЗАОКЕАНСКАЯ КИНОДЕРЖАВА.

ЗРЕЛИЩЕ ИЛИ ИСКУССТВО?

Американское кино 60-х гг. XX сто­летия переживало своеобразную «пе­ресменку»: актёры и режиссёры, со­здававшие прежде славу Голливуда, сходили со сцены. Новые добивались успехов, но не дорастали до популяр­ности «старой гвардии». Положение осложнялось победным шествием телевидения. По этой причине с на­чала 50-х до конца 60-х гг. коли­чество кинотеатров в США умень­шилось почти на треть. Это ещё сравнительно благополучная цифра: в некоторых странах посещаемость падала на восемьдесят процентов. Кроме того, менялся состав публики: её основу начали составлять «яппи» (сокращённо от англ. young urban professionals — буквально «молодые городские профессионалы»), т. е. ра­ботники всевозможных фирм и ком­паний. Перед новыми кинематогра­фистами встала задача вернуть кино популярность, а кинотеатрам — зри­телей. Её решили художники, кото­рых называют вторым поколением «нового Голливуда».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz