Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

О космических пришельцах пове­ствуют два фильма Спилберга: «Тес-

Кадр из фильма «Инопланетянин»

553

 

 

 

Роберт Земекис.

Сценарист, продюсер, один из самых успешных и талантли­вых режиссёров США. Родился в 1951 г. Первая самостоя­тельная картина — «Роман с камнем» (1984 г.). Наибольшую известность имеют ленты «Назад в будущее» (1985 г.) и «Форрест Гамп» (1996 г.; шесть премий «Оскар»). Герой первого фильма, тинэйджер Марти Мак-Флай, в машине вре­мени отправляется в прошлое и встречается со своими ро­дителями — совсем молодыми людьми, которым Марта пре­подаёт урок смелости и независимости. Вернувшись домой, герой видит, что родители изменились: теперь это преуспе­вающие, энергичные люди. Фильм получил продолжение в виде двух серий и анимационного телесериала. «Форрест Гамп» — описание жизни современного рядового американ­ца (в главной роли — Том Хэнкс).

ные контакты третьего рода» (1978 г.) и «Инопланетянин» (1982 г.) — наи­более значительная, по мнению аме­риканской критики, картина. В ней рассказывается о ребятах, которые спасают от злых взрослых трога­тельное существо — лопоухого, боль­шеглазого пришельца из космоса, как спасали бы, например, любую беззащитную зверушку. Фильм подку­пает своей чистотой и благородст­вом персонажей.

Киноленты Спилберга об архео­логе Индиане Джонсе выказывают весьма отдалённое родство с фильма­ми Лукаса, поскольку связаны с жан­ром единственно тем, что археолог борется за вещи древние, необыкно­венные — за ковчег, хранящий скри­жаль с заповедями, которые Господь передал пророку Моисею на горе Си­най («Искатели потерянного ковче­га», 1981 г.), или за Грааль, священный

сосуд, в который, по преданию, со­брали кровь распятого Христа («Ин­диана Джонс и последний крестовый поход», 1989 г.). В основу картин лег­ли приключенческие сериалы 30-х гг. Образ нового крестоносца придумал Джордж Лукас, но сам не стал разра­батывать находку, а передал Спил­бергу. Этот подарок — свидетельст­во тесной связи «киноотпрысков» между собой. Спилберг воспользовал­ся им мастерски: выплеснул на экран череду захватывающих приключе­ний героя.

В 90-х гг., после «Парка юрского периода», режиссёр отошёл от фан­тастики. Его картины «Список Шиндлера» (1993 г.) и «Спасая рядового Райана» (1998 г.), повествующие о Второй мировой войне, пользуют­ся успехом, однако американская критика называет их «взрослыми» в отличие от прежних, фантастиче­ских, которые, по её мнению, пред­назначены для детей всех возрас­тов — от пяти до восьмидесяти. Кинофантастика — это наглядное выражение, с одной стороны, подсоз­нательных страхов, а с другой — на­дежд и устремлений зрителя. Главные особенности таких фильмов — блеск вымысла, динамика действия, состо­ящего из погонь, опасностей, драк, любовных похождений и комичес­ких ситуаций. Всё, что требуется от зрителя, — насладиться специально сделанным для него действом.

ФРЭНСИС ФОРД КОППОЛА

Среди художников, прославивших «новый Голливуд», самая сложная судьба у Фрэнсиса Форда Копполы. Если его творческий путь изобразить в виде диаграммы, то линия на ней сначала будет долго и плавно подни­маться, затем стремительно и резко подскочит вверх, образовав два-три пика, и сразу же опустится, долго будет тянуться на нижнем уровне и, наконец, опять подскочит. Коппола начал раньше других членов «кино­отпрысков»: первую — дешёвую по бюджету и не получившую призна­ния — картину режиссёр поставил


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz