Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Если новые режиссёры «перевос­питали» давно снимавшегося Николсона, то Роберта Де Ниро (ро­дился в 1943 г.) они формировали начиная с первых его шагов. В кон­це 60-х гг. актёр начал снимать­ся у молодого сценариста и режис­сёра Брайана Де Пальмы (родился в 1940 г.), тоже итало-американца, как и Де Ниро. Однако главные уда­чи актёра связаны с Мартином Скорсезе, в фильмах которого он выступал восемь раз — от «Злых улиц» до «Казино», включая «Такси­ста» и «Бешеного быка» (за послед­нюю ленту Де Ниро получил пре­мию «Оскар»). Чтобы достоверно сыграть ушедшего с ринга и опус­тившегося боксёра, исполнитель главной роли совершил своеобраз­ный подвиг — поправился на трид­цать килограммов, для чего съёмки прервали на несколько месяцев. Де Ниро может сыграть и развязного гангстера («Злые улицы»), и скром­ного рабочего с фабрики («Стэнли и Айрис», 1990 г., режиссёр Мартин Ритт), преображаясь не внешне, т. е. благодаря гриму, а внутренне — с помощью мимики, пластики дви­жений и т. д. Под неброской внеш­ностью актёра скрыта огромная внутренняя сила — Де Ниро преоб­ражается, умело её контролируя и дозируя.

Внутренняя энергия вознесла Сильвестра Сталлоне (родился в 1946 г.) к вершинам успеха, причём в буквальном смысле слова. С детст­ва познавший нужду, исключённый

из школы за дурное поведение, ра­ботавший чистильщиком клеток в зоопарке, он был одержим желани­ем стать киноактёром, причём не ря­довым, а знаменитым. Мечта долго не осуществлялась, пока Сталлоне не взял дело восхождения к славе в собственные руки. Он сочинил сценарий о боксёре-любителе, ре­шившемся выступить против зна­менитости, добился денег на поста­новку и после премьеры фильма «Рокки» (1976 г.) проснулся звездой. По существу, Сталлоне сам себя со­здал. Заряд, вложенный в «Рокки», оказался настолько большим, что энергии хватило на четыре фильма-продолжения.

Интересно, что первой карти­ной Сталлоне считаются «Бананы» (1970 г.) режиссёра Вуди Аллена (на­стоящие имя и фамилия Аллен Стьюарт Кёнигсберг, родился в 1935 г.) — классика американской комедии. Но в полной мере Сталлоне развер­нулся после сериала «Рокки» (он был автором сценария и исполнителем главной роли в первой части, а со второй по пятую — ещё и режиссё­ром). Фильмы про Рокки стали важ­ным знаком возвращения Голливуда к главным американским ценнос­тям: семье, домашнему очагу, любви, отодвинутым на некоторое время молодёжной контркультурой 60-х гг. Это направление Сталлоне закрепил в «патриотическом» сериале о вьет­намском ветеране Джоне Рэмбо

Джек Николсон в фильме «Китайский квартал». Режиссёр Р. Полански. 1974 г.

Сильвестр Сталлоне.

559

 

 

(1982—1988 гг.), точно совпавшем по настроению со временем правле­ния президента Рональда Рейгана (1981 — 1989 гг.). Фильм подчеркнул оживающий оптимизм американ­цев, задавленных комплексом вины и неудачи после поражения войск США во вьетнамской войне.

Сокрушающий врагов Соединён­ных Штатов, завёрнутый в звёздно-полосатый флаг, Рэмбо стал одним из символов преодоления «вьетнам­ского синдрома». Впрочем, будучи талантливым, умным человеком и хо­рошим актёром, Сталлоне неодно­кратно пытался сломать созданный им же стереотип, наработанный ти­паж — например, в комедиях «Оскар» (1991 г.) и «Стой! Или моя мама бу­дет стрелять» (1992 г.), — однако эти попытки заканчивались финансовы­ми потерями. И только роли в полю­бившихся зрителям экшенах (англ. action — «остросюжетный фильм») «Разрушитель» (1993 г.) и «Скалолаз» (1994 г.) возвратили утраченные было позиции.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz