Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В отличие от Сталлоне Дастин Хофман (родился в 1937 г.) пред­стаёт на экране наследником огромной актёрской культуры. У него отнюдь не романтическая внеш­ность, и, тем не менее, актёр, как за­метил один из критиков, «блестяще опроверг основной завет старого Голливуда: „Внешность актёра — его судьба"». Доведись Хофману работать в кино 30—50-х гг., его уделом ста­ли бы характерные роли второго плана. Хофман же взошёл на голли­вудский Олимп, поразив зрителя, прежде всего незаурядной способно­стью к перевоплощению — как вну­треннему, так и внешнему. В «Ма­леньком большом человеке» (1970 г.) он сыграл пионера освоения Дико­го Запада, прожившего сто двадцать один год, и скрупулёзно передал все изменения облика героя — от ран­ней юности до глубокой старости. В «Человеке дождя» (1988 г.) актёр исполнил роль психически больно­го человека, почти всю жизнь про­ведшего в клинике, и тоже был пре­дельно достоверен. Поразительная способность к перевоплощению проистекает у Хофмана именно от актёрской культуры — известна его глубокая и самоотверженная предан­ность искусству. Правда, он славит­ся также неуживчивым характером и диктаторскими замашками на съё­мочной площадке.

Таланты Арнольда Шварценеггера (родился в 1947 г.), или Арни, как его называют поклонники, совсем друго­го рода. Сын австрийского полицей­ского, нищий эмигрант, он приехал в Америку проповедовать культу­ризм — и преуспел так, что много­кратно становился чемпионом стра­ны и мира в этом виде спорта. Успех в кино пришёл к Арни с экраниза­цией его книги о культуризме «Качая железо» (1977 г.; в советском прокате «Накачивая мускулы»). Шварценеггер сыграл богатыря, живущего в некой условной античности («Конан-вар­вар», 1982 г.), но главным образом он исполнял роли полицейских и оперативников, как в «Коммандо» (1985 г.) или «Хищнике» (1987 г.), и даже киборга-убийцы, как в «Тер­минаторе». Можно согласиться с рас­пространённым мнением, что эк­ранные роли достались Арни из-за

 

Дастин Хофман в фильме «Крамер против Крамера». Режиссёр Р. Бентон. 1979 г.

560

 

 

«ТИТАНИК». КИНОВЕРСИИ

Одна из самых трагических катастроф в истории мореплавания — гибель 14 апреля 1912 г. английского океан­ского лайнера «Титаник» давно волно­вала воображение кинематографис­тов, и экранные версии катастрофы постоянно колебались от строгой ре­конструкции фактов до всевозможных фантазий. Образцом реконструкции долго считалась английская картина «Незабываемая ночь» (1958 г.).

В 1995 г. о «Титанике» сняли доку­ментальную ленту, а через год появи­лась художественная, поставленная режиссёром Робертом Либерманом с популярным актёром Джорджем Скоттом в роли капитана корабля. Картина принадлежит к тому жанру, который в Америке называют «доку­ментальная драма», и скрупулёзно прослеживает перипетии трагическо­го рейса, когда «Титаник», столкнув­шись с айсбергом, затонул через два часа сорок минут, унеся с собой жиз­ни более чем полутора тысяч человек из двух тысяч двухсот семи находив­шихся на борту.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz