Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Обе ленты превзошёл вышедший в 1997 г. «Титаник» Джеймса Кэмерона (родился в 1954 г.), ставивший ре­корды кассовых сборов и увенчанный целой россыпью «Оскаров». Кэмерон принадлежит к числу корифеев совре­менного Голливуда. Его ставят в один ряд с Лукасом и Спилбергом, хотя Кэмерон принадлежит уже к следующему поколению режиссёров. В его карти­нах, предшествовавших «Титанику», — в фантастическом «Терминаторе» (1984 г.) и его продолжении «Термина-тор-2» (1991 г.), в комедийном боеви­ке «Правдивая ложь» (1994 г.) неизмен­но снимался Арнольд Шварценеггер. «Титаник» же вывел на голливудский небосклон новую звезду первой вели­чины — Леонардо Ди Каприо (родился в 1974 г.).

Кадр из фильма «Титаник». Режиссёр Дж. Кэмерон.

его культуристского великолепия. Однако «накачанных» актёров на экране полно, Шварценеггер же — один. У него, как у многих звёзд «но­вого Голливуда», есть некая внутрен­няя притягательность, которую име­нуют «магнетизмом». Он-то и делает актёра неповторимым.

Арнольд Шварценеггер в фильме «Терминатор»

ИТАЛЬЯНСКОЕ КИНО В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

В начале 50-х гг. в Италии начался бурный экономический подъём (так называемое итальянское экономиче­ское чудо). Тематика неореализма — ужасы фашизма, героизм партизан, нищета народа — утратила остроту. На первый план выдвинулись фило­софские вопросы. Зачем человек

561

 

 

Огромное значение в фильме «Дорога» имеет музыка итальянского композитора Нино Роты (1911—1979). Особенно «тема Джельсомины» — незатейливая, но трогательная мелодия, кото­рую героиня играет на трубе. Впоследствии Нино Рота стал постоянным и незаменимым сотрудником Феллини и написал музыку ко многим его фильмам, в том числе «Ночам Кабирии» (1957 г.), «Сладкой жизни» (1960 г.), «Сатирикону» (1970 г.) и «Амаркорду» (1974 г.). «Репетиция оркестра» (1979 г.) — последняя совместная работа Феллини и Роты.

Нино Рота.

живёт? Отчего, несмотря на внешнее благополучие, в обществе растут ра­зобщённость и равнодушие?

Основоположники неореализма чувствовали, что время требует иного художественного подхода. Од­ним из активных приверженцев неореализма был кинорежиссёр и сценарист Федерико Феллини (1920—1993). Он же сделал первые шаги в новом направлении. Фелли­ни стремился к тому, чтобы фильм не только показывал жизнь, но и вы­ражал личность режиссёра — его фантазии и воспоминания.

Идеи неореализма были пере­осмыслены мастером в фильме «До­рога» (1954 г.; в советском прокате «Они бродили по дорогам»).

На первый взгляд может показать­ся, что это вполне неореалистиче­ская лента. В ней рассказывается о тяжёлой жизни бродячих комеди­антов. Циркач Дзампано, зверообраз­ный силач, берёт себе в помощницы девочку-подростка Джельсомину — он просто покупает её у матери-кре­стьянки, живущей в нищете. Он обу­чает девочку ремеслу, дрессирует её, как животное. Однажды Джельсомина заболевает и становится в тягость своему хозяину. Дзампано оставляет её и продолжает путь в одиночестве.

Сходство фильма с неореалисти­ческими лентами обманчиво. Карти­на превращается в притчу, в поэти­ческое иносказание о смысле жизни и трагической разобщённости лю­дей в мире. В лице героев сталкива­ются не просто разные социальные или психологические типы, но раз­ные жизненные начала.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz