Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Фильм Феллини жесток, но не безнадёжен. Он даёт ощущение ка­тарсиса (греч. «очищение») — духов­ного преображения через сочувствие и сопереживание. Узнав о смерти Джельсомины, Дзампано пробужда­ется от душевного оцепенения. То­мимый непонятными ему чувствами, он идёт ночью на берег моря и там рыдает, упав на холодный песок.

Однако главное открытие филь­ма — это Джельсомина (её роль ис­полнила Джульетта Мазина, жена и любимая актриса Феллини): смеш­ная, трогательная и нелепая, она в то же время воплощает готов­ность к любви и самопожертвова­нию. Игра актрисы сочетает психо-

ДЖУЛЬЕТТА МАЗИНА

Джульетта Мазина (настоящее имя Джулия Анна, 1921—1994) ро­дилась в семье преподавателя, училась в Римском университете, где, выступая в студенческой самодеятельности, увлеклась актёр­ским искусством. Защитив диплом историка, стала работать в те­атре и на радио. Там она встретила Феллини, малоизвестного ху­дожника-карикатуриста и начинающего сценариста, и в 1943 г. стала его женой.

Мазина дебютировала в 1946 г. в фильме Роберто Росселлини «Пайза». Два года спустя в картине режиссёра Альберто Латтуады (родился в 1914 г.) «Без жалости» (1948 г.) её игра была от­мечена премией итальянской критики «Серебряная лента». Индивидуальность Мазины раскрылась только в фильмах Фелли­ни («Дорога»; «Ночи Кабирии», 1957 г.; «Джульетта и духи», 1965 г.; «Джинджер и Фред», 1985 г., и др.).

Кадр из фильма «Ночи Кабирии»

562

 

логическую правду и эксцентрику, лиризм и клоунаду.

Среди работ Феллини фильм «8 1/2» (1963 г.) занимает особое место: кинокамера делает зримыми внутренний мир героя, его мысли, сны, воспоминания. Действие филь­ма колеблется на грани вообража­емого и реального, его стилистика передаёт их взаимопроникновение.

Герой фильма, кинорежиссёр Гвидо Ансельми, которого сыграл Марчелло Мастроянни (1923—1996), ни­как не может приступить к съёмкам очередной картины. Жизненная су­ета и разлад с самим собой мешают ему сочинить сюжет.

Творческий кризис, связанный с кризисом моральным и экзистен­циальным, ставит героя на грань самоубийства. Однако фильм закан­чивается примирением — символи­ческой сценой хоровода, в котором взялись за руки все те, кого Гвидо когда-либо знал в жизни.

Соединение реальности и фанта­зии в сплошном потоке образов вна­чале сбило с толку не только зрите­лей, но и многих критиков. Однако прошло время, и стали очевидными внутренняя логика и гармоничность построения фильма.

Микеланджело Антониони (ро­дился в 1912 г.) тоже начинал карь­еру режиссёра в русле неореализма, но спустя несколько лет стал искать новые пути. Главная тема его кар­тин — неспособность людей к взаимопониманию, а изобразительный лейтмотив — пейзаж индустриально­го города, приспособленный лишь к материальным потребностям со­временного человека. Мир фильмов Антониони — это мир угасающих чувств. Стиль режиссёра окончатель­но оформился в его знаменитой трилогии: «Приключение», «Ночь» (оба 1960 г.), «Затмение» (1961 г.).

В «Затмении» тема одиночества получила наиболее отчётливое вы­ражение. Картина начинается с дол­гой, утомительной паузы. В тусклый рассветный час герои фильма — Виттория и Рикардо слоняются по изысканной гостиной, перед тем как поставить точку в конце своего романа.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz