Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Антониони обладает талантом передавать на экране моменты пус­тоты, когда нет ни любви, ни злобы, ни надежды, ни отчаяния... Души ге­роев размагничены, чувства охладе­ли, воля умерла. Почему это произо­шло? Режиссёр не указывает на конкретные причины. Ответ нужно искать в общем стиле жизни — в ат­мосфере фильма. Болезнь поразила не отдельных людей — она порази­ла общество.

АКТЁРЫ И РЕЖИССЁРЫ

В Монике Витти (настоящие имя и фамилия Мария Луиза Чеччарелли, родилась в 1931 г.) Антониони на­шёл идеальную исполнительницу для своих фильмов. Профессиональ­ную актрису, прошедшую школу те­атра, он использовал в одном ключе,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОВЕДИ ФЕЛЛИНИ

В жизни каждого человека бывает период, когда ему надо углубиться в себя, разо­браться в том, что с ним происходит, мо­жет быть, рассказать об этом другим. Мой фильм — как раз такой рассказ о са­мом себе. Мне хотелось бы выразить в нём веру в человека, в то, что настоящий художник должен найти в себе силы побе­дить сомнения, которые его обуревают...

Кадр из фильма «8 1/2».

Рисунок Ф. Феллини к фильму «Дорога».

*Эксцентрика (от лат. ех — «из», «вне» и centrum — «центр») — игра актёра, основанная на резких звуко­вых или зрительных контра­стах, причудливых, нередко очень смешных приёмах

**Экзистенциальный (от позднелат. exsistentia — «су­ществование») — связанный с основами существования личности, с вопросами жиз­ни и смерти, с судьбой чело­века и его назначением.

563

 

 

Кадр из фильма «Затмение».

словно стирая ненужные ему краски её актёрской палитры. Такой деспо­тизм устраивал Витти: роли в филь­мах Антониони она считает верши­ной своей карьеры. Актриса играла женщин, способных на большое, сильное чувство, которое не находи­ло отклика и постепенно угасало. От­сюда двойственность в поведении её героинь: тревога, ожидание, нереши­тельность, замкнутость — эмоцио­нальный порыв, сразу же прерывае­мый холодной отстранённостью.

Если стихия Анны Маньяни — простонародная раскованность чувств, темперамент, сметающий все преграды, то героини Моники Витти полны аристократической сдержанности, за которой скрыт страх перед жизнью. Анна Маньяни стала идеаль­ной исполнительницей для неореа­листических фильмов, а Моника Вит­ти — для периода итальянского кино, стремящегося проследить скрытые процессы, происходящие в душе со­временного человека.

Марчелло Мастроянни — актёр с лёгким, кипучим, истинно италь­янским темпераментом. В студенче­ской самодеятельности, где он делал первые шаги, юношу заметил ре­жиссёр Лукино Висконти и взял его в свои спектакли, шедшие на профессиональной сцене. Вскоре Мастроянни стал одним из самых популярных актёров итальянского кино. Особенно хорошо получа­лись у него легкомысленные влюб­лённые; предприимчивые, но оста­ющиеся в дураках авантюристы; чудаковатые жулики и наивные чу­даки; мнимые донжуаны, которых женщины водят за нос. Такими бы­ли роли Мастроянни в лёгких, так называемых розовых, комедиях из «народной жизни». Эти комедии в 50-х гг. пришли на смену неореа­лизму.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz