Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Лукино Висконти (настоящая фамилия Висконти ди Модроне; 1906—1976) также был одним из основоположников неореализма («Одержимость», 1942 г.; «Земля дро­жит», 1948 г.; «Самая красивая», 1951 г.). Представитель аристокра­тического рода, человек утончён­ной культуры, он сделал предметом своего искусства жизнь низших сло­ёв общества.

В фильмах, поставленных режис­сёром в более поздний период, цен­тральное место заняла тема гибели старой культуры, уход в небытие её последних представителей.

Таков старый князь Фабрицио ди Салина в фильме «Леопард» (1962 г.), поставленном по одноимённому ро­ману Джузеппе Томази ди Лампедузы. Князь Фабрицио чувствует, что бли­зится к концу не только его жизнь, но и жизнь класса, к которому он принадлежит. Понимая, что на сме­ну идут мелкие людишки с меркан­тильными страстями, герой находит

Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в фильме Дино Ризи «Жена священника» (1971 г.) — развлекательном «коктейле» из комедии и драмы.

В начале карьеры Софи Лорен снималась в эпизодических ролях в фольклорных фильмах, но вскоре стала звездой, символом итальянского кино и женской красоты. В 1963 г. Лорен снялась в комедии Витторио Де Сики «Вчера, сегодня, завтра». Здесь она впервые встретилась с Марчелло Мастроянни, с которым сыграла во многих фильмах Де Сики. Самый известный — «Брак по-итальянски» (1964 г.).

564

 

 

пёстрый мир паоло пазолини

Пьер Паоло Пазолини (1922—1975) — режиссёр, писатель, поэт, фи­лософ и сценарист. Первые фильмы — «Аккатоне» и «Мама Рома» (оба 1962 г.). С неореализмом эти фильмы роднит печальная интонация в изображении жизни и выбор главных героев — бедняков. Только у Па­золини это не просто работящие люди, а бездомные, мелкие воришки, проститутки.

«Евангелие от Матфея» считается одним из программных фильмов движения молодого итальянского кино. Оно возникло во второй поло­вине 60-х гг. как отражение волны молодёжного протеста в Америке и Европе против старшего поколения и буржуазного общества.

Одни из последних картин Пазолини — «трилогия жизни»: «Дека­мерон» (1970 г.), «Кентерберийские рассказы» (1972 г.) и «Цветок ты­сячи и одной ночи» (1974 г.) — живописные авторские фрески о лю­дях, их пристрастиях, пороках, характерах и инстинктах.

 

Пазолини (в центре) на съёмках фильма «Евангелие от Матфея».

в себе силы, не теряя достоинства, дать дорогу неизбежному. Уходя в не­бытие, он благословляет молодость и жизнь — какими бы они ни были.

«Леопард» — масштабный и зре­лищный фильм. Своей красотой он вызывает одновременно и восхище­ние, и горькое чувство, что эта кра­сота обречена.

В своих поздних картинах («Ги­бель богов», 1969 г.; «Смерть в Ве­неции», 1971 г.; «Людвиг», 1972 г.; «Семейный портрет в интерьере», 1974 г.) Висконти показал умира­ние — человека, семьи, класса, куль­туры, эпохи. Он решительно отверг успокоительные иллюзии, и это придало его произведениям сум­рачное величие.

Бернардо Бертолуччи (родился в 1941 г.) принадлежит к более моло­дому поколению. Сын известного поэта и кинокритика Аттилио Берто­луччи, Бернардо вырос в благополуч­ной среде, получил прекрасное обра­зование, но жизнь окружения считал глубоко порочной. Бертолуччи бун­товал своей против среды, но не находил сил порвать с ней. Этот конфликт и стал главной темой его фильмов. Огромное впечатление на зрителей произвела в своё время картина «Конформист» (1970 г.; по произведениям Альберто Мора­виа) с Жаном Луи Трентиньяном в главной роли. Слово «конформист»


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz