Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Герой фильма, тринадцатилет­ний Антуан Дуанель, не находит со взрослыми общего языка, что явля­ется источником драмы. Картина автобиографична: как и главный герой, Франсуа Трюффо рос труд­ным ребёнком; его поместили в дет­скую колонию, из которой он пы­тался сбежать.

Сбежав из колонии, Антуан (Жан Пьер Лео, родился в 1944 г.) направ­ляется к морю. Море для него — мечта, символ освобождения. И вот за полосой безлюдного пляжа перед мальчиком открывается бескрай­ний водный простор. Антуан захо­дит по колено в набегающие волны. Камера приближает к зрителю в стоп-кадре его растерянное, во­прошающее лицо. Путь закончен, дальше бежать некуда.

Другой основоположник «новой волны» — Жан Люк Годар (родился в 1930 г.) начинал так же, как и Трюффо: кинокритика, коротко­метражные фильмы, а в 1960 г. — первый большой фильм «На послед­нем дыхании». Его герой Мишель Пуакар (роль, принёсшая славу мо­лодому Жану Полю Бельмондо) враждебно настроен по отношению ко всем нравственным нормам. Од­нако разрушительный порыв героя ведёт его к гибели.

Убив полицейского и поставив себя вне закона, Пуакар мчится на украденной машине; похоже, что движение — его единственная цель. Пробеги, проезды, монтажные скач­ки, динамичные перемещения каме­ры — всё воплощает стихию движе­ния, родную для героя. Эту картину, как и другие работы Годара, отлича­ет удивительное мастерство операто­ра Рауля Кутара (родился в 1924 г.), с которым режиссёр работает посто­янно.

Почти во всех последующих фильмах Годара (а он снял их очень

Кадр из фильма

«На последнем дыхании»

Мишель Пуакар живёт «на по­следнем дыхании» — только так он может ускользнуть от погони и от самого себя. Но убежать не удаётся. Романтическая по­требность в любви и доверии приводит Мишеля к Патриции, хорошенькой и практичной американской журналистке, ко­торая выдаёт его полиции. По­следний пробег героя заканчи­вается пулей в спину и смертью на горячем парижском асфальте.

*Стоп-кадр — особый приём, когда кадр фильма внезапно застывает в неподвижности. Монтажный скачок — рез­кий, акцентированный пере­ход от одного монтажного плана к другому.

524

 

 

ЖЕРАР ФИЛИП

Франция всегда славилась своей актёрской школой. В 50-х гг. Жерар Филип (1922—1959) был больше чем актёром — он был национальным символом. Когда Жерар Филип умер, парижане хоронили его в костюме Си­ла: эта роль — один из театральных триумфов актёра.

Аля кинозрителей всего мира Жерар Филип был, прежде всего, блистательным Фанфаном-Тюльпаном из фильма «Фанфан-Тюльпан» Кристиан-Жака (насто­ящие имя и фамилия Кристиан Моде, 1904—1994). Неунывающий герой побеждает благодаря смелости и ловкости — но никогда с помощью грубой силы. Невозможно представить себе Жерара Филипа, нано­сящего удар в челюсть или в живот.

Быть молодым, стремительным, лёгким — или уме­реть. Таков девиз творчества Жерара Филипа, его сти­ля и жизни. Смерть унесла актёра молодым, трагически подтвердив этот девиз. Жерару Филипу не дано было состариться, как он не дал состариться своим героям.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz