Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

актрисы Анни Жирардо (родилась в 1931 г.). Она не является кинозвез­дой в старом понимании, т. е. актри­сой-идолом. «Если ты звезда, то тебе место на небе, а не на земле», — гово­рит Жирардо. Она хочет оставаться на земле вместе со своими героиня­ми — обыкновенными женщинами, ведущими трудную, но интересную и драматичную жизнь. Сама актриса похожа на них: «Я хочу жить на свой страх и риск. Хочу проигрывать и вы­игрывать, но тем и другим быть обя­занной себе самой». Анни Жирардо легко миновала столь трудный для многих актрис рубеж, отделяющий зрелость от пожилого возраста. Её ге­роини — самостоятельные женщины не первой молодости, которые зани­маются солидной «мужской» про­фессией врача или комиссара поли­ции. Они не ищут приключений и лёгкой жизни, но в то же время со­храняют женственность и способ­ность любить.

Не секрет, что самым большим успехом во всём мире пользуется американское кино. Среди моло­дых французских режиссёров нема­ло таких, которые пытаются внести в свои фильмы изрядную долю «американизма»: приключенческий сюжет, головоломные трюки, герои-супермены, погони, драки, стреми­тельный ритм... Однако они хотят сохранить и национальное свое­образие; отсюда слегка ироничное отношение к тому, что происходит на экране.

Это весьма характерно для твор­чества Люка Бессона (родился в 1959 г.), создателя приключенческих лент «Голубая бездна» (1987 г.) и «Леон» (1994 г.). Его фильм «Никита» (1989 г.; в российском прокате «Её звали Никита») — о женщине, завер­бованной секретной правительст­венной службой и превращённой в суперубийцу, — имел такой успех, что в Канаде на его основе, но уже другими режиссёрами был сделан длинный сериал.

Используя популярный в амери­канском кино жанр космической сказки, Бессон поставил сенсацион­ный блокбастер «Пятый элемент» (1997 г.) о грозящем Земле вторже­нии космического Зла. Отразить это вторжение можно только с помо­щью «пятого элемента», которым является Любовь. В фильме её вопло­щает бесстрашная героиня, а помо­гает ей преданный спутник. Главных героев сыграли американская актри­са и модель Милла Йовович (роди­лась в 1975 г.) и прославившийся ролями в боевиках американский же актёр Брюс Уиллис (родился в 1955 г.). Действие происходит по­переменно то в прошлом, то в фан­тастическом будущем: на Земле и на неведомых планетах. По технике комбинированных съёмок фильм Бессона не уступает знаменитым блокбастерам Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга.

МОЛОДОЕ НЕМЕЦКОЕ КИНО

Режиссёры, которые пришли в кине­матограф в конце 60-х гг., создали новое направление — методов не­мецкое кино и впервые после 1933 г.

571

 

 

вернули Германии звание одной из ведущих кинодержав мира.

Студии и лаборатории кинокон­церна УФА, оставшиеся в ГДР, были национализированы и преврати­лись в государственное предприятие ДЕФА. На западе же страны действо­вало множество небольших фирм, выпускавших фильмы.

По-прежнему, как в 20-х и 30-х гг., снимались сентиментальные мело­драмы и приключенческие кинолен­ты. Однако в начале 60-х гг. положе­ние изменилось. В 1962 г. Александр Клуге (родился в 1932 г.) основал дви­жение молодое немецкое кино, при­званное обновить и стимулировать творческий подход к кинорежиссуре. Двадцать шесть молодых кинемато­графистов подписали «Оберхаузенский манифест», названный так по­тому, что он был провозглашён на кинофестивале в городе Оберхаузен. Продукция, которую отвергали эти кинематографисты, получила у них название «кино папы». Авторы манифеста ополчились на царив­шие в немецком кино условности — им хотелось, чтобы оно больше вни­мания уделяло современной жизни. По их мнению, только в этом случае могло появиться обновлённое не­мецкое кино. Некоторые из молодых режиссёров вскоре дебютировали, сняв первые полнометражные ленты. Для застойного кинематографа это было подобно глотку свежего возду­ха. Из тех, кто начинал в 60-х гг., вышли самые значительные кино­художники последующих десяти­летий — Вернер Херцог, Фолькер Шлёндорф, Маргарете фон Тротта, Райнер Вернер Фассбиндер и Вим Вендерс.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz