Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

ВЕРНЕР ХЕРЦОГ

Вернер Херцог (настоящая фами­лия Стипетич, родился в 1942 г.) — режиссёр «дикости». В его фильмах герои соприкасаются с дикими, пер­вобытными силами природы, кото­рая лишена привычной человеку ло­гики. Возможно, поэтому одним из первых фильмов Херцога стал «Носферату — призрак ночи» (1978 г.) — римейк ленты Ф.В. Мурнау «Носферату — симфония ужаса». Лента Херцога — история о человеке и вам­пире, в которой нарушены все при­нятые между людьми связи. По сю­жету фильм Херцога был ближе к старой картине, чем к оригиналь­ному роману Брэма Стокера.

Другую ленту режиссёра, «Крик камня» (1991 г.), критики прямо свя­зывали с киноэкспрессионизмом — «горными фильмами» Арнольда Фанка. Главный персонаж картины Херцога — скала Сьерра-Торре в Па­тагонии, на южной оконечности американского континента. Хотя скала сравнительно невысока — все­го три тысячи пятьсот метров, вер­шина её труднодоступна. Сьерра-Торре как бы являет собой вызов человеку, так же как горы у Фанка. Ге­рои этого режиссёра поднимаются к вершинам, чтобы в борьбе с дикой природой очистить свои души от су­етности; герои же Херцога (опытный альпинист и молодой, начинающий) не знают, зачем стремятся наверх — возможно, из чувства соперничест­ва и ещё для того, чтобы их подвиг запечатлело телевидение, собравшее деньги на экспедицию. И само вос­хождение завершается по-другому, нежели у Фанка: молодой альпинист погибает, а опытный, поднявшись на вершину, обнаруживает там фото­графию американской кинозвезды. Её оставил здесь полупомешанный чудак. Другие герои Херцога с ещё большим безрассудством и упорст­вом преследуют несбыточные цели.

Известность пришла к режиссё­ру после картины «Агирре — гнев

Кадр из «горного фильма» Арнольда Фанка — режиссёра, последователем которого стал Вернер Херцог.

Клаус Кински (слева) и Вернер Херцог на съёмках фильма «Агирре — гнев Божий»

1949 г. Германия была разделена на два государст­ва — восточное, находив­шееся под советским конт­ролем, т. е. Германскую Демократическую Республи­ку (ГДР), и западное, попав­шее под контроль капитали­стических держав, т. е. Федеративную Республику Германии (ФРГ).

572

 

 

 

 

 

 

 

ВИМ ВЕНДЕРС

Кинорежиссёр Вим Вендерс (родился в 1945 г.) — значительная фигура не только немецкого, но и американ­ского кино. До учёбы в Высшей шко­ле телевидения и кино в Мюнхене он изучал медицину и философию. В ки­нематографе начинал работу с корот­кометражных фильмов. В 1980 г. Вендерс поставил картину о выдающемся американском писателе Дэшиле Хамметте, родоначальнике так называ­емого крутого детектива, снял фильм об американском кинорежиссёре Николасе Рее («Молния над водой», 1981 г.).

Действие картины «Алиса в горо­дах» (1973 г.), принёсшей Вендерсу из­вестность, начинается в Америке. Пу­тешествующий немецкий журналист пытается написать книгу очерков, од­нако работа не ладится, и он возвра­щается на родину. В аэропорту его за­ботам поручают девятилетнюю Алису, которую нужно доставить в Германию к бабушке. Но у девочки есть только фотография бабушкиного дома, а точ­ного адреса она не знает. Журналист с Алисой отправляется на поиски это­го дома.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz