Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Путешествие — сквозной мотив многих лент Вендерса. Его герои ищут  в странствиях не какое-то определён­ное место, но самих себя, пытаются осознать собственную сущность. Веро­ятно, не суждено понять себя Тревису, герою одной из самых известных кар­тин режиссёра — «Париж, Техас» (1984 г.), получившей главный приз Каннского фестиваля. Название карти­ны не соединяет французскую столицу с американским штатом — имеется в виду маленький американский горо­док в этом штате вблизи мексиканской границы. Возле городка подбирают усталого, измученного человека; при нём нет документов, сохранилась толь­ко визитная карточка, по которой на­ходят его брата. Тревис встречается с ним, со своим подросшим сыном и с женой, давно их покинувшей. Но эти встречи не помогают герою найти себя — он снова отправляется бродяж­ничать.

Из всех героев Вендерса, может быть, наиболее неприкаянны персона­жи киноленты «Небо нал Берлином» (1987 г.), тоже награждённой в Канне. Режиссёр так рассказывал о замысле фильма: «Когда бесконечно разочаро­ванный Бог готовился к тому, чтобы от­вернуться от Земли и оставить людей, случилось так, что несколько ангелов воспротивились этому и стали их защи­щать, прося дать людям ещё один шанс.

Вим Вендерс.

Разгневанный Бог выгнал их (ангелов) в самый страшный в то время город — в Берлин, а потом отвернулся». Божий гнев лишь предыстория сюжетных со­бытий. Изгнанники навсегда остались в городе — «без надежд на избавление или возвращение на небо, они приго­ворены быть свидетелями, вечными зрителями, не способными влиять ни на людей, ни на ход истории». Сюжет кар­тины в том и состоит, что изгнанники решили стать людьми, обрести челове­ческую сущность, а значит, добиться цели, к которой так стремятся другие герои Вендерса.

Йелла Роттланлер и Рюдигер Фоглер в фильме «Алиса в городах». Эта лента — классический пример жанра «дорожного фильма», когда герои в поисках какой-либо цели перемешаются в пространстве на протяжении всей картины.

Кадр из фильма «Небо над Берлином»

573

 

 

Клаус Кински в фильме «Агирре — гнев Божий»

Божий» (1972 г.), которая повеству­ет об одном из участников похода испанцев, в 1560 г. отправившихся в глубь перуанских джунглей искать легендарную Страну золота — Эль­дорадо. Путь труден, и отряд тает на глазах. Но когда командир приказы­вает повернуть назад, Агирре арес­товывает его и, движимый неуёмной страстью, продолжает поход. В кон­це он остаётся один на плоту по­середине реки, окружённый стадом агрессивно настроенных обезьян. Под стать Агирре герой картины «Фицкарральдо» (1981 г.). Так ин­дейцы зовут ирландца Брайана Фицджеральда, влюблённого в голос знаменитого итальянского певца Энрико Карузо и мечтающего воз­двигнуть в джунглях Амазонки опер­ный театр, куда приехал бы на гас­троли его кумир. Но на театр нужны деньги, и Фицкарральдо отправляет­ся в джунгли на поиски зарослей каучуковых деревьев. Экспедиция завершается крахом, однако упрямо­му ирландцу всё же удаётся заманить в джунгли... хотя и не Карузо, но разъездную оперную труппу.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz