Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Герой картины «Каждый за себя, и Бог против всех» (1974 г.) тоже трагически заканчивает свои дни. Его зовут Каспар Хаузер. Это лицо не вымышленное: майским днём 1828 г. Хаузер был обнаружен на площади в Нюрнберге, он почти не умел говорить и еле мог нацарапать на бумаге своё имя. Один из горо­жан, профессор Даумер, позаботился о найдёныше, научил его читать и писать, но в декабре 1833 г. Кас­пар вернулся с прогулки с ножевой раной и вскоре умер. Кто был этот человек, где он провёл детство и юность — осталось загадкой. Херцог не предлагает подкреплённого документами и доказательствами решения этих загадок. Агирре и Фицкарральдо — европейцы, ока­завшиеся среди дикой природы. В картине о Хаузере ситуация пере­вёрнута — здесь дикое, «девственно чистое» существо попадает в среду цивилизованных европейцев, в ко­торой оно обречено на гибель.

РАЙНЕР ВЕРНЕР ФАССБИНДЕР

В отличие от Херцога Райнер Вернер Фассбиндер (1946—1982) — ре­жиссёр «цивилизации». Неразреши­мые проблемы и распад привычных представлений о бытии связаны в его картинах уже не с воздействи­ем дикой природы, а с законами ци­вилизованного общества. Они столь же часто, как и природа, оказыва­ются для человека неожиданными и разрушительными. Фассбиндер прожил всего тридцать шесть лет, но за полтора десятилетия творче­ской жизни он сделал столько кар­тин, сколько иному режиссёру не

Райнер Вернер Фассбиндер.

Кадр из телесериала «Берлин, Александерплац».

574

 

 

ФОЛЬКЕР ШЛЁНДОРФ И МАРГАРЕТЕ ФОН ТРОТТА

Имена Фолькера Шлёндорфа и Маргарете фон Тротта хорошо известны за пределами Германии. Шлёндорф родился в 1939 г. в Висбадене. Пер­вый его фильм «Молодой Тёрлесс» (1966 г.) получил многочисленные на­грады и принёс международный успех молодому немецкому кино. Картина поставлена по роману австрийского писателя Роберта Музиля «Тяготы воспитанника Тёрлесса» и рассказыва­ет о жестоких порядках в закрытом ка­детском корпусе, в котором автор книги провёл детство.

Шлёндорфа волнуют социальные проблемы: каждый его фильм затраги­вает проблемы взаимоотношения об­щества и человека. Одной из наиболее ярких кинолент в жанре политическо­го кино стала экранизация повести Генриха Бёлля «Поруганная честь Ка­тарины Блюм» (совместно с Маргарете фон Тротта, 1975 г.) — рассказ о том, как газетные публикации испор­тили жизнь ни в чём не повинному че­ловеку. Этот фильм и последовавший за ним «Жестяной барабан» (1979 г.; по одноимённому роману Гюнтера Грасса) стали самыми кассовыми фильмами западногерманского кино 70-х гг. «Жестяному барабану» (исто­рия о мальчике, которому так не по­нравился мир взрослых, что он запретил себе расти) были присуждены «Золотая пальмовая ветвь» (главный приз) на Каннском фестивале и «Ос­кар» Американской академии кинема­тографических искусств и наук. Шлён­дорф, снова первый среди молодого поколения, добился подлинного зри­тельского успеха.

Ангела Винклер в фильме «Поруганная честь Катарины Блюм».

Если в момент опубликования «Оберхаузенского манифеста» среди молодых режиссёров не было ни одной женщины, то в конце 70-х гг. их было уже около восьмидесяти. Маргарете Мария фон Тротта — одна из первых женщин-кинематографистов молодого немецкого кино. Фон Тротта родилась в Берлине в 1942 г. Она училась в Па­риже и Мюнхене, где посещала актёр­скую школу, с 1967 г. снималась в ки­но и на телевидении. В 1969 г. фон Тротта снялась в фильме Шлёндорфа «Ваал» (экранизация Бертольта Брехта). В 1971 г. она вышла замуж за Шлёндорфа и сотрудничала с ним как соавтор до 1976 г. «Поруганная честь Катарины Блюм» — их наиболее изве­стная картина.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz