Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Кадр из фильма «Фанфан-тюльпан»

много и продолжает снимать до сих пор) будут появляться преступ­ления, убийства, совершаемые сре­ди бела дня, на глазах людей и при их полном равнодушии. Всем всё равно, человеческая жизнь обесце­нилась.

Ален Рене (родился в 1922 г.) уже в 50-х гг. получил известность как создатель короткометражных фильмов «Ван Гог» (1948 г.), «Герника» (1949 г.), «Ночь и туман» (1956 г.; о фашистских концлагерях). Его первый полнометражный игровой фильм «Хиросима, любовь моя» (1959 г.) произвёл большое впечат­ление.

В картине рассказывается о люб­ви француженки и японца, семья которого погибла в Хиросиме во

ЖАН МАРЕ

Кумиру французского экрана Жану Маре (настоящая фамилия Виллен-Маре, 1913—1998) была суждена дол­гая жизнь. Он снялся в десятках разнообразных и да­леко не равноценных фильмов. Актёр всегда изобра­жал благородного защитника слабых и обиженных («Граф Монте-Кристо», 1953 г.; «Капитан Фракасс», 1961 г.; «Парижские тайны», 1962 г., и др.).

Одной из первых удач Маре был фильм «Рюи Блаз» (1947 г., режиссёр Пьер Бийон; в советском прокате «Опасное сходство») по мотивам пьесы Вик­тора Гюго. Играя героев-двойников, актёр как бы за­ранее определил два направления в своём творчест­ве. Хорошо написали об этом российские киноведы И. Соловьёва и В. Шитова: «...герой уличных драк на шпагах, с его головокружительными прыжками отку­да-то сверху в центр кипящей свалки, с его издеватель­ской галантностью в сторону десятка пыхтящих от бе­шенства противников. И плащ этого дона Сезара, изорванный великолепный плащ благородного разбой­ника и нищего гранда, кажется исколотым в сотнях те­атральных поединков и перемятым в гардеробах бес­численных студий».

Жан Маре в фильме «Граф Монте-Кристо».

*Термин «игровой фильм» — примерно то же, что и «художественный фильм», но он более точен: ведь художественностью мо­гут обладать и документаль­ные фильмы.

525

 

 

Жан Люк Годар (справа) на съёмках фильма «Детектив» (1985 г.).

время взрыва атомной бомбы. А за­долго до этого, во Франции, герои­ня, будучи юной девушкой, полюби­ла немецкого солдата, оккупанта. За это её подвергли оскорблениям и унижениям. Две любовные исто­рии, два временных плана сопостав­лены и переплетены в фильме Рене. Среди других режиссёров «новой волны» следует назвать Эрика Ромера (настоящие имя и фамилия Жан Морис Шерер, родился в 1920 г.), Жа­ка Ривета (родился в 1928 г.), Клода Шаброля (родился в 1930 г.), Луи Маля (1932—1996), Аньес Варда (роди­лась в 1928 г.), Жака Деми (1931 — 1990) и др. Каждый из них потом пошёл собственным путём. Моло­дые мастера проявили большую чут­кость к веяниям времени, соединив в своих работах документальность и поэтическую образность.

«СИНЕМА-ВЕРИТЕ»

Интересные процессы происходили в те годы и в документальном кино. Не просто скользить по поверхнос­ти явлений, а проникнуть в их суть — такова была задача. Речь шла не об экзотических явлениях, а о самых обычных вещах. Например, в филь­ме «Хроника одного лета» (1961 г.) показано, как живут простые парижа­не и что они думают о своей жизни. Авторами картины был отвергнут и метод инсценировки, и метод «под­сматривания» скрытой камерой. Съёмки строились как эксперимент, на который его участники шли со-


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz