Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

*Антураж (фр. entourage) — окружение; среда, окружающая обста­новка.

582

 

 

ты с историями из повседневной жизни, используя в фильме сновиде­ния и фантазии («Угэцу моногатари», или «Сказки туманной луны после дождя», 1953 г.). Обратившись к истории средневековой Японии, мастер обнаружил проблемы про­стого человека, семьи, которые не разрешены и по сей день («Жизнь О-Хару, куртизанки», 1952 г.).

Если Куросава центральной фигу­рой своих фильмов делал мужчину (воина, самурая, борца, старика, врача, чиновника), то для Мидзогути главный герой — женщина. Эти ре­жиссёры создали совершенно раз­личные изобразительные манеры. Динамизму действия, монтажа, эф­фектным ракурсам Куросавы у Мидзогути противопоставлены долгие неподвижные планы, вызывающие в памяти зрителя старинные япон­ские гравюры, которые заставляют всматриваться в мельчайшие детали изображения. Поэтому столь значи­мым для Мидзогути оказался фон, второй план, часто заключающий в себе основной смысл повествова­ния, ибо сами сюжеты его фильмов, как правило, хорошо известны: они основаны на старинных легендах. Режиссёр придерживался правила: одна сцена — один долгий кадр. От­казавшись от монтажа, Мидзогути использовал сложные передвиже­ния камеры внутри кадра, а в неко­торых фильмах (например, в «Пове­сти о поздней хризантеме», 1938 г.) изысканное медленное панорамиро­вание создавало особый эффект до­стоверности.

На Западе лишь в 50-х гг. смогли оценить силу воздействия долгого неподвижного плана — ведь кино там развивалось, прежде всего, как искусство монтажа. Но уже в 60-х гг. итальянский теоретик кино, режис­сёр и сценарист Пьер Паоло Пазо­лини назвал Мидзогути одним из своих учителей, открывшим для не­го поэтическое измерение самой реальности.

Ещё позднее, чем Куросава и Мидзогути, был оценён в Европе Ясудзиро Одзу (1903—1963), кото­рого называют «самым японским из японских режиссёров», «богом кино». Его фильмы очень просты и по сюжету, и по выразительным средствам. Можно сказать даже, что Одзу всю жизнь снимал один и тот же сюжет — о современной япон­ской семье — в жанре сёмингэки («будничного реализма»). Режиссёр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«РАН»

Акира Куросава любил снимать исторические драмы. Действие пье­сы английского драматурга Уильяма Шекспира «Король Лир» о пра­вителе, разделившем королевство между дочерьми и оставшемся не у дел, режиссёр перенёс во времена средневековой Японии («Ран», или «Смута», 1985 г.). Следуя местным традициям и нра­вам, отводящим женщине подчинённое положение, японский пра­витель разделил свою империю между тремя сыновьями — Таро, Хиро и Сабуро. Таро и Хиро, получив власть, сразу же начали междоусобные войны. Сабуро, как и положено младшему сыну, само­му доброму и бескорыстному, попытал­ся предостеречь отца от опрометчивого шага, за что был изгнан с проклятиями. Съёмки картины велись в средневековых замках, расположенных в горных районах Японии. Аля этой исторической баталь­ной эпопеи понадобились тысячи стати­стов и сотни лошадей.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz