Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Эммануэль Рива и Эйджи Окала в фильме «Хиросима, любовь моя».

Ив Монтан.

Шансон, народная уличная песня — одна из давних традиций французской культуры. Исполнителей та­ких песенок называют «шансонье». Знаменитым шан­сонье 50—60-х гг. был Ив Монтан (настоящие имя и фамилия Иво Ливи, 1921—1991). Он выступал в са­мых престижных концертных залах, но его песни были очень демократичными. Монтан много снимал­ся в кино. В молодости он играл простых мужествен­ных парней, часто с трагической судьбой («Плата за страх», 1953 г.; «Большая голубая дорога», 1957 г.; «Война окончена», 1966 г, и др.).

*Инсценировка — метод в документальном кино, когда подлинные события воспроизводятся (инсце­нируются) в обстановке, максимально приближенной к реальной.

526

 

 

ЖАН ПОЛЬ БЕЛЬМОНДО

Жан Поль Бельмондо родился в 1933 г. Его одинаково охотно снимают и со­здатели проблемных, интеллектуальных фильмов (например, Жан Люк Го­дар, Франсуа Трюффо, Ален Рене), и постановщики приключенческих бое­виков и комедий. «Великолепный» (1973 г.), «Неисправимый» (1975 г.), «Одиночка» (1987 г.), «Ас из асов» (1982 г.) — названия фильмов гово­рят сами за себя. «Этот парень некрасив, но в нём что-то есть», — ска­зал об актёре Жан Габен. Сочетая некрасивость и обаяние, Бельмондо вез­де неотразим, динамичен, отважен и благороден. Его секрет заключается в том, чтобы казаться хуже, чем он есть, а в решающий момент показать, чего герой Бельмондо стоит на самом деле.

знательно и добровольно. Создатели фильма — режиссёр Жан Руш (ро­дился в 1917 г.) и социолог и фило­соф Эдгар Морен (родился в 1921 г.) назвали свой метод «синема-верите». Это буквальный перевод на француз­ский язык выражения «киноправда», пущенного в оборот советским доку­менталистом Дзигой Вертовым. Для Вертова главной установкой была агитация, для французов — объектив­ный анализ общества.

НОВОЕ В АНГЛИЙСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ

После середины 30-х гг. нового подъёма английского кино при­шлось ждать почти четверть века. Всплеск произошёл в середине 50 — начале 60-х гг., когда возник союз «свободного кино» и другого явле­ния британской культуры — «моло­дых рассерженных», которые полу­чили своё название благодаря пьесе драматурга Джона Осборна (1929— 1994) «Оглянись во гневе» (1957 г.). Группа «рассерженных» объединяла кинематографистов, писателей и де­ятелей театра.

Джимми Портер, герой пьесы, окончил университет и мог рассчи­тывать на солидное место, однако пренебрёг карьерой и стал добывать средства на жизнь мелкой торговлей. Им увлекается девушка из «приличной» семьи, но Джимми оказывается непримиримым врагом новых родст­венников — он обрушивает на них своё презрение к буржуазному обра­зу жизни. В одном из монологов Джимми заявляет, что когда-нибудь напишет про всех книгу. Это не бу­дут спокойные воспоминания. Они будут написаны огнём и кровью. Его кровью. Портеру претят мещанское самодовольство и рабское почитание условностей, а потому он «сердится». Аналогичный герой встречается в ро­манах, пьесах и фильмах практиче­ски всех «рассерженных».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz