Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В 50-х гг. XX столетия Британ­ская империя начала терять свои

Кадр из фильма «Оглянись во гневе». В роли бунтаря Джимми Портера — английский актёр Ричард Бартон.

527

 

 

колонии, а вместе со старой импе­рией трещал по швам уклад жизни среднего класса, приверженных тра­дициям. Необходим был новый по­рядок, свободный от условностей и неукоснительных правил.

«СВОБОДНОЕ КИНО» И «МОЛОДЫЕ РАССЕРЖЕННЫЕ»

«Свободное кино» хотело уничто­жить старый кинематограф, тиражи­ровавший музыкальные комедии и драмы из жизни сливок общества. Бунтуя против «добропорядочной» продукции, «свободные» считали се­бя наследниками школы Грирсона. Первые работы «свободных» тоже были документальными: они хотели говорить о простых людях в их по­вседневном существовании.

Союз с «рассерженными» осуще­ствился, когда Тони Ричардсон (настоящее имя Сесил Антонио, 1928—1991), один из лидеров «сво­бодного кино», поставил по пьесам Джона Осборна игровые картины «Оглянись во гневе» (1959 г.) и «Ко­медиант» (1960 г.). Арчи Райс, герой второго фильма, был полной проти­воположностью «рассерженному» Джимми Портеру. Семья Райс издав­на выступает в мюзик-холле, сам Ар­чи работает конферансье. Однако

семья обеднела, и Арчи всячески вы­кручивается, чтобы добыть денег, — унижается и мошенничает. Если Портер воплощал собой бунтарскую сторону программы «рассерженных», то Арчи Райс старался приспосо­биться. Обнищавшие герои «Комеди­анта» свидетельствовали о распаде «старого доброго» английского укла­да жизни.

Ещё одним лидером группы мож­но считать Линдсея Андерсона (ро­дился в 1923 г.). Его картина «Эта спортивная жизнь» (1963 г.; в совет­ском прокате «Такова спортивная жизнь») повествует о бывшем горня­ке, который стал знаменитым регби­стом. Несмотря на славу и достаток, он не может оставить свою среду. Он влюблён в женщину, которую не прельщают ни слава, ни деньги. Ей чужды новые времена, когда мож­но оказаться на вершине успеха лишь благодаря бесполезной бе­готне на стадионе.

Герой должен выбирать. Его ма­нит спортивная жизнь, успех и сла­ва, но сердцем он привязан к рабочей среде, которую покинул и которую не хочет покидать его возлюбленная. Герой Андерсона не может сделать выбор — его делает герой картины Ричардсона «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» (1962 г.). Колин Смит совершает ограбление и попа­дает в исправительную колонию. Ди­ректор колонии — страстный по-

Кадр из фильма «Том Джонс».

Съёмки фильма «Вкус мёда» (1961 г., режиссёр Тони Ричардсон;

по одноимённому произведению Шейлы Дилэни).

В центре — главные герои в исполнении Риты Ташингем и Мюррея Мелвина,

которые вскоре стали популярными актёрами «рассерженного» английского кино.

528

 

клонник спорта. Узнав, что Колин — хороший атлет, директор предлагает ему состязание с учениками богатой частной школы и в случае победы обещает свободу. Колин воспринима­ет «спортивную жизнь» как продол­жение законов и порядков общества, которое он ненавидит. Поэтому, обо­гнав соперников, он как вкопанный останавливается у финиша — отвер­гая успех и отказываясь от сомни­тельной возможности свободы.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz