Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

 

 

ДЭВИД ЛИН

Особое место не только в англий­ском, но и в мировом кино занима­ет Дэвид Лин (1908—1991). Он рос в строгой протестантской семье, где кино считалось искусством гре­ховным. Лин, однако, взбунтовался и пошёл работать на киностудию, правда, всего лишь мальчиком на по­бегушках.

Позже Лину предложили долж­ность монтажёра. А в 1942 г. его как умелого профессионала приставили к известному английскому драматур­гу Ноэлу Пирсу Коуарду (1899— 1973), дебютировавшему в киноре­жиссуре. Вместе они поставили одну из самых заметных английских кар­тин военной поры — «В котором мы служим» (1942 г.) — выдержанную в документальном стиле историю эсминца от его спуска со стапелей

ПИТЕР ГРИНУЭЙ

Английское кино известно не только реалистичностью и остросоциальной тематикой, но также красивым и вы­сококачественным изображением, неординарностью художественного решения. Одним из наиболее интерес­ных режиссёров в плане изображения является Питер Гринуэй (родился в 1942 г.) — художник по образова­нию. Гринуэй родился в Уэльсе, учил­ся в колледже искусств. В 1965 г. у не­го была первая выставка. Гринуэй очень увлекался кино и до 1975 г. ра­ботал монтажёром, одновременно сни­мая малобюджетные короткометраж­ные фильмы. Первый игровой фильм «полного метра» — «Контракт ри­совальщика» (1982 г.) сделал его зна­менитым и определил режиссёрский почерк. Фильмы Гринуэя отличаются необычайной цветовой насыщеннос­тью и театрализацией действия. В них много цитат из художественных, лите­ратурных и философских произведе­ний, каждый кадр подобен живописно­му полотну, а сюжеты напоминают шокирующие романы, главная тема которых — любовь и смерть. Все фильмы Гринуэя очень известны, осо­бенно «Зед и два нуля» (1986 г.), «От­счёт утопленников» (1988 г.), «Повар, Вор, его Жена и её Любовник» (1989 г.), «Дитя Макона» (1993 г.), «Ин­тимный дневник» (1996 г.).

530

 

 

до гибели в морском сражении воз­ле острова Крит. Следующие филь­мы Лин ставил уже самостоятельно, многие по сценариям Коуарда. Один из них, созданный в пору расцвета итальянского неореализма, извес­тен как провозвестник «английско­го неореализма», так и не получив­шего развития. Это драма «Короткая встреча» (1945 г.). Её героев — домо­хозяйку и провинциального врача, случайно познакомившихся на лон­донском вокзале, — связало внезап­но вспыхнувшее чувство. Однако они расстаются, чтобы не разрушать свои семьи.

Особое место Лин занял, когда на экраны вышла его картина «Мост че­рез реку Квай» (1957 г.). В главной роли снялся известный английский ак­тёр и режиссёр Алек Гиннесс (родил­ся в 1914 г.). Герой фильма, полков­ник Николсон, во время Второй мировой войны оказывается в япон­ском плену вместе со своим отрядом, и победители заставляют англичан строить стратегически важный мост в бирманских джунглях. Полковник подчиняется, и постепенно в нём просыпается страсть к созиданию. Она трагична и бессмысленна, по­скольку идёт на пользу врагу; аб­сурдность ситуации усиливается тем, что в то же самое время на американ­ской базе идёт подготовка диверсан­тов, которые взорвут мост.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz