Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Для того чтобы понять, что такое жанр и форма, представьте сосуд с какой-нибудь жидкостью. Очевидно, кто-то вспомнил бутылку кока-колы, кто-то — древнегреческую амфору со старым вином, а кому-то более оригинальным показался аквариум с рыбками. У этих предметов есть свои форма и содержание. Так и в кино. Определённое содержание имеет любой фильм — комедия, сказка, история о любви. И это содержание автору необходимо облечь в определённую форму (например, музыкальный фильм, постановка с множеством трюков или костюмированная история времён Людовика XIV).

Интересным сочетанием формы и содержания можно считать работу режиссёра Бэза Лурмана «Ромео и Джульетта» (1996 г.). Автор фильма погружает героев трагедии Шекспира в современную американскую действительность. Получается печальная, но увлекательная и зрелищная история о любви детей из двух враждующих мафиозных кланов.

К детскому кино относятся и сказки, и комедии, и музыкальные фильмы, и лирические драмы. Ролан Антонович Быков (1929—1999) считал, что детское и взрослое кино — это ветви одного дерева. Так что детское кино — это не только сказки, мультики и киноленты о приключениях в далёких странах, но и научно-популярные, познавательные фильмы, документальное кино. Быковым сыграно много ролей в детских картинах, однако больше он известен как режиссёр («Айболит-66», 1966 г.; «Внимание, черепаха!», 1970 г.; «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1975 г., и др.).

Работать в детском кинематографе значительно сложнее, чем во взрослом кино. Даже киноплёнки на сцены с участием актёров-детей отводится в десять раз больше, чем на сцены, где заняты только взрослые актёры.

Ролан Быков в фильме «Подранки». Режиссёр Николай Губенко, 1977 г.

Кадр из фильма «Кто, если не мы». Режиссёр В. Приёмыхов. 1999 г.

В этой картине, так же как и во многих других кинолентах, герой Валерия Михайловича

Приёмыхова (1943—2000) является символом надёжности и благородства. Он помогает

юным героям избавиться от комплекса безотцовщины.

кризис в обществе. Хотя поначалу вряд ли кто из зрителей и критиков заподозрил трагическую мелодраму В. Шукшина «Калина красная» (1974 г.) и лирико-производственную ленту Г. Панфилова «Прошу слова» (1976 г.) в крамоле и подрыве устоев. Между тем оба фильма говорят о том, что неброская, утомительная повседневность «застоя» чревата глубокими внутренними потрясениями.

Идея народной власти обнаруживает в ленте Панфилова свою уязвимость. Главная героиня Елизавета Уварова (И. Чурикова) — председатель горисполкома, член Верховного Совета, государственный человек Она хорошо ориентируется в частных производственных проблемах:

уверенно проводит собрания, по делу распекает нерадивых подчинённых. Однако, по сути, Елизавета Уварова — повзрослевшая на несколько

Кадр из фильма «Прошу слова».

593

 

 

 

 

КИНО И ШКОЛА

Режиссёр, работающий с детьми, должен быть не только художником, но также педагогом и психологом. Известно, что дети на площадке не играют персонажей, а живут их жизнью. Поэтому они должны искренне верить в ту задачу, которую ставит перед ними режиссёр. Если ребёнок чувствует фальшь, он не сможет сыграть роль, и фильм получится неудачным.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz