|
Для
того чтобы понять, что такое жанр и форма, представьте сосуд с какой-нибудь
жидкостью. Очевидно, кто-то вспомнил бутылку кока-колы, кто-то —
древнегреческую амфору со старым вином, а кому-то более оригинальным показался
аквариум с рыбками. У этих предметов есть свои форма и содержание. Так и в
кино. Определённое содержание имеет любой фильм — комедия, сказка, история о
любви. И это содержание автору необходимо облечь в определённую форму
(например, музыкальный фильм, постановка с множеством трюков или
костюмированная история времён Людовика XIV). Интересным
сочетанием формы и содержания можно считать работу режиссёра Бэза Лурмана
«Ромео и Джульетта» ( К
детскому кино относятся и сказки, и комедии, и музыкальные фильмы, и лирические
драмы. Ролан Антонович Быков (1929—1999) считал, что детское и взрослое кино —
это ветви одного дерева. Так что детское кино — это не только сказки, мультики
и киноленты о приключениях в далёких странах, но и научно-популярные,
познавательные фильмы, документальное кино. Быковым сыграно много ролей в
детских картинах, однако больше он известен как режиссёр («Айболит-66», Работать
в детском кинематографе значительно сложнее, чем во взрослом кино. Даже
киноплёнки на сцены с участием актёров-детей отводится в десять раз больше, чем
на сцены, где заняты только взрослые актёры. Ролан
Быков в фильме «Подранки». Режиссёр Николай Губенко, Кадр
из фильма «Кто, если не мы». Режиссёр В. Приёмыхов. В
этой картине, так же как и во многих других кинолентах, герой Валерия
Михайловича Приёмыхова
(1943—2000) является символом надёжности и благородства. Он помогает юным
героям избавиться от комплекса безотцовщины. кризис в обществе. Хотя
поначалу вряд ли кто из зрителей и критиков заподозрил трагическую мелодраму В.
Шукшина «Калина красная» ( Идея народной власти обнаруживает в ленте Панфилова свою уязвимость. Главная героиня Елизавета Уварова (И. Чурикова) — председатель горисполкома, член Верховного Совета, государственный человек Она хорошо ориентируется в частных производственных проблемах: уверенно проводит собрания, по делу распекает нерадивых подчинённых. Однако, по сути, Елизавета Уварова — повзрослевшая на несколько Кадр из фильма «Прошу слова». 593 КИНО И ШКОЛА Режиссёр,
работающий с детьми, должен быть не только художником, но также педагогом и
психологом. Известно, что дети на площадке не играют персонажей, а живут их
жизнью. Поэтому они должны искренне верить в ту задачу, которую ставит перед
ними режиссёр. Если ребёнок чувствует фальшь, он не сможет сыграть роль, и
фильм получится неудачным. |