Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Рампа — граница между зрительным залом и сценой.

Рапсодия — инструментальное про­изведение в свободной форме, часто основано на народных мелодиях. Раскадровка — кадры фильма, нари­сованные от руки. Реквием — заупокойная месса. Реквизит — мебель, осветительные приборы и другие предметы, исполь­зуемые в спектакле. Ремарка — пояснения автора пьесы, предназначенные для читателя, по­становщика и актёра. Реплика — текст в пьесе, произне­сённый одним персонажем в расчё­те на ответ другого. Речитатив — вид вокальной музыки, приближающийся к естественной ре­чи. Возник в XVII в. в связи с появле­нием оперы. Применяется также в оратории, кантате и др. Ритм  — последовательность дли­тельности звуков в музыкальном про­изведении.

Романтизм — направление в искус­стве конца XVIII — первой половины XIX в.

Симфоническая поэма — жанр

симфонической программной музы-


ки, одночастное оркестровое произ­ведение.

Симфония — наиболее сложная форма инструментальной музыки, рассчитанная на исполнение сим­фоническим оркестром; сложилась в конце XVIII — начале XIX в. Скерцо — небольшое вокальное или инструментальное произведение, бы­строе по темпу и шутливое по содер­жанию.

Созвучие — одновременное звуча­ние нескольких звуков разной вы­соты.

Соната — жанр инструментальной музыки, предназначенной либо для одного инструмента (как правило, фортепиано), либо для двух (один из которых фортепиано); сложился в конце XVIII в.

Сонатная форма — форма инстру­ментальной музыки. В основе — кон­трастное сопоставление различных тем (экспозиция), их развитие (раз­работка) и повторение (реприза). Может включать также вступление и коду. Применяется в сонате, симфо­нии и др.

Статика — съёмка неподвижной ка­мерой.

Страсти, или пассивны, — му­зыкальная композиция на евангель­ский текст о страданиях и смерти Иисуса Христа.

Субдоминанта — главный после доминанты звук лада. Субтитры — надписи, появляющие­ся внизу экрана.

Суфлёр — служащий театра, кото­рый подсказывает актёрам текст. Сценография — построение сцени­ческого пространства, учитывающее взаимодействие сцены и зрительно­го зала.

Сюита — инструментальное произ­ведение, состоящее из нескольких частей — танцевальных пьес, контра­стных по характеру. От симфонии и сонаты отличается отсутствием строгих правил, определяющих ко­личество, порядок и содержание ча­стей.

Сюрреализм — направление в ис­кусстве XX в.

Такт — единица метра. Театр абсурда — направление в дра­матургии в 50-х гг. XX в. Театр танца — сценический жанр, развивавшийся в театре Германии в XX в.; соединил приёмы балета и других видов искусства.


Тема мелодия, имеющая чётко вы­раженное настроение. Тембр — окраска звука, придающая музыке разнообразие звучания; поз­воляет различать звуки одинаковой высоты, исполненные на разных ин­струментах.

Темп — скорость исполнения му­зыкального произведения. Токката — виртуозное музыкальное произведение в быстром темпе; обыч­но предназначено для клавишных ин­струментов.

Тональность — высота лада. Тоника — опорный звук лада. Трагедия — жанр драматургии.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz