Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Основы музыкального образования Верди получил в родной деревне Ле-Ронколе и соседнем городке Буссето (неподалёку от Пармы); композиторскому мастерству он обучался в «оперной столице» Италии — Милане под руководством дирижёра знаменитого театра Ла Скала Винченцо Лавиньи. Общение с Лавиньей позволило Верди ближе узнать жизнь театра, и, возможно, поэтому уже в первых его произведениях чувствуется великолепное знание законов сцены: действие построено так, что слушатель постоянно находится в напряжении.

В ранний период творчества Верди (40-е гг.) определилось два направления творческих поисков композитора. Первое — героико-романтическое. Оно представлено операми «Навуходоносор» («Набукко», 1841 г.), «Ломбардцы в первом крестовом походе» (1842 г.), «Битва при Леньяно» (1849 г.). В этих произведениях жизнь главных героев тесно связана с историческими событиями, борьбой народа за независимость. Центральное место в музыке принадлежит хоровым сценам, основанным на эффектных и эмоционально насыщенных мелодиях. Обращение Верди к подобным сюжетам объясняется интересом композитора к судьбе своей страны. В это время в Италии широко развернулось движение за объединение государства и освобождение северных провинций от австрийского владычества. Движение получило название Рисорджименто, что в переводе с итальянского означает «возрождение». Многие сограждане Верди видели в операх композитора Италию середины XIX в. и называли автора «маэстро итальянской революции».

Второе направление творческих поисков Верди обозначилось в операх «Макбет» (1847 г.) и «Луиза Миллер» (1849 г.). Здесь он сосредоточил усилия на создании острой психологической драмы.

Зрелый период творчества композитора относится к 50—60-м гг. Оперы этих лет — размышления о способности человека противостоять злу, которое живёт как в окружающем мире, так и в его собственной

94

 

 

ДЖОАККИНО РОССИНИ

(1792—1868)

Традиции оперы-буффа получили блестящее завершение в двух произведениях выдающегося мастера итальянской оперы Джоаккино Россини: «Севильский цирюльник» (1816 г.) и «Золушка» (1 81 7 г.).

«Севильский цирюльник» создан по одноимённой комедии французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше. Пьеса появилась незадолго до Французской революции, в 1775 г., и в ней автор немало внимания уделил конфликту между дворянством и третьим сословием. Третьим сословием в XVXVIII вв. называли население Франции, которое в отличие от первых двух сословий (дворянства и духовенства) облагалось налогом, — крестьян, ремесленников, купцов. Однако композитора привлекла вовсе не острота социального содержания, а стремительно развивающаяся интрига и искромётное остроумие текста. Каждый персонаж написан в рамках определённого амплуа: лирическая героиня (Розина), герой-любовник (граф Альмавива), одураченный толстяк (опекун Розины Бартоло, мечтающий жениться на своей воспитаннице), «профессиональный злодей» (дон Базилио, помогающий Бартоло). Но у Россини получились не маски, а живые характеры: герои способны искренне радоваться, печалиться, быть смешными и в то же время бесконечно обаятельными. Особенно интересен образ главного персонажа — цирюльника (парикмахера) Фигаро. Именно он обводит вокруг пальца Бартоло и помогает влюблённым соединиться. Фигаро постоянно в движении: «Фигаро здесь, Фигаро там», и, чтобы показать неиссякаемую энергию героя, автор делает его партию очень динамичной, технически сложной — виртуозной. Обычно подобные номера сочинялись для тенора, но Россини писал и для низких мужских голосов — баритона и баса. От артиста, исполняющего такую партию, требуется не только вокальное


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz