|
В центре оперы — князь Игорь, мужественный и благородный воин. Лирические страницы произведения связаны с образом его жены — нежной, любящей и верной Ярославны. Интересна характеристика предводителя половцев — хитрого и властолюбивого хана Кончака. Большую роль в опере играют народные Половцы. Эскизы костюмов к опере
«Князь Игорь». Художник К. А. Коровин. Постановка Большого театра, Москва. 128 сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход; хор бояр, возвещающий о пленении князя. Стан половцев показан в развёрнутой балетно-хоровой сцене «Половецкие пляски». Опера «Князь Игорь» стала образцом русского оперного стиля, в котором историческая правда сочетается с глубоким драматизмом и проникновенной лирикой. Бородин работал над этим
сочинением восемнадцать лет (начало работы — В романсах и песнях Бородин оставался верен принципам, сложившимся при работе над оперой. Наиболее интересны и самобытны сказочные («Спящая княжна») и эпические («Море», «Песня тёмного леса») романсы. Для многих романсов Бородин сам создавал тексты. Так, «Спящая княжна» и «Песня тёмного леса» написаны на слова композитора. НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844—1908) Композиторский стиль Николая Андреевича Римского-Корсакова отличают гармоничность и ясность музыкального мышления. Основу творческого наследия мастера составили оперы, многие из которых написаны по произведениям русских писателей. Наиболее полно его дар проявился в сочинениях, запечатлевших мир сказок и старинных преданий. Н. А Римский-Корсаков
родился в городе Тихвин Новгородской губернии в дворянской семье. Музыкальные
способности проявились рано, но родители хотели, чтобы сын стал морским
офицером, и в В 60-х гг. композитор
писал в основном программные симфонические произведения. В симфонической
музыкальной картине «Садко» ( Первая опера
Римского-Корсакова — «Псковитянка» ( |