Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Нимфа. Эскиз костюма

к балету «Дафнис и Хлоя».

Художник Л. С. Бакст.

Русские сезоны в Париже. 1912 г.

Эскиз декораций к балету «Дафнис и Хлоя».

Художник Л. С. Бакст. Русские сезоны в Париже. 1912 г.

147

 

 

Джакомо Пуччини.

В 1880 г., уже будучи автором кантаты «Сыны прекрасной Италии» (1877 г.) и мессы (1880 г.), Пуччини поступил в Миланскую консерваторию. За время обучения он сочинил квартет, романсы и каприс для оркестра (прозвучал на выпускном вечере). Свою первую оперу «Виллисы» (1883 г.) композитор написал на средневековый сюжет. Критики высоко оценили мелодический дар автора, и самый влиятельный в Италии музыкальный издатель Джулио Рикорди даже заказал Пуччини оперу. Однако новое произведение — «Эдгар» (1889 г.) — большого успеха не имело: в конце XIX столетия романтические истории о рыцарской любви считались устаревшими.

Под влиянием оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь» Пуччини начал искать сюжеты, способные заинтересовать и взволновать публику. Такой сюжет он нашёл в романе Антуана Франсуа Прево д'Экзиля «История кавалера Де Гриё и Манон Леско». К этому произведению композиторы обращались и до Пуччини, в частности Массне. У последнего Манон обаятельна, но это не глубокая личность; тяга к «красивой жизни» пересиливает любовь к Де Гриё. Героиня же Пуччини («Манон Леско», 1893 г.) — натура страстная и сильная, способная полностью (в силу как раз своей цельности) погрузиться как в любовь, так и в порок Опера построена на чередовании контрастных сцен: «В Амьене», «В Париже», «Гавр», «В Америке». Непосредственность и весёлая суета сменяются церемонностью парижского салона, а траурное шествие женщин подготавливает предсмертную исповедь Манон.

Следующая опера — «Богема» (1895 г.) была написана по роману «Сцены из жизни богемы» французского писателя Анри Мюрже. В этом произведении композитор нашёл всё, что искал: молодость и веселье, страсть и слёзы, любовь и вдохновение. Герои оперы — молодые художники, живущие в артистическом Латинском квартале Парижа. Автор рассказывает историю любви, которая заканчивается печально. В центре — образ Мими, женщины тонко чувствующей и ранимой. Внутренний мир героини раскрывается в монологах и дуэтных сценах. Другие персонажи также имеют музыкальные характеристики. Действие оперы развивается стремительно; лирические сцены соседствуют с красочными эпизодами уличной жизни французской столицы.

Сюжет оперы «Тоска» (1899 г.) взят из пьесы французского драматурга Викторьена Сарду «Флория

Каварадосси. Эскиз костюма к опере «Тоска».

Вторая половина XIX в.

Тоска. Эскиз костюма к опере «Тоска». Вторая половина XIX в.

148

 

 

Тоска». Действие происходит в июле 1800 г., когда Наполеон Бонапарт разгромил австрийскую армию в Италии. На историческом фоне показана личная драма героев — актрисы Тоски и художника Каварадосси. По сути это «опера одного героя»: самое главное в ней — чувства

НОВАЯ ВЕНСКАЯ ОПЕРЕТТА

В начале XX столетия в австрийской музыке широкое распространение получили лёгкие, развлекательные жанры. Чарующие танцевальные мелодии «короля вальсов» Иоганна Штрауса продолжали привлекать венскую публику. Они звучали везде — и на оперной сцене, и на улице. Эта ностальгия по весёлой и беззаботной атмосфере «старой» Вены привела к новому расцвету венской оперетты. Ведущими авторами теперь стали Франц Легар и Имре Кальман.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz