Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Велика роль Бартока в развитии музыкального театра XX столетия, хотя для сцены композитор написал не много произведений: одноактную оперу «Замок герцога Синяя Борода» (1918 г.) и два балета — «Деревянный принц» (1917 г.) и «Чудесный мандарин» (1926 г.). Сложная, драматически напряжённая музыка сочинений по стилю близка к экспрессионизму. Важную роль в развитии музыкального действия играет оркестр. Так, кульминационными в опере стали семь симфонических

180

 

 

картин, рисующие ужасы замка Синей Бороды: орудия пыток, озёра слёз и т. д.

В последние годы жизни Бела Барток многое изменил в своём подходе к музыке. Мелодии и гармонии в его сочинениях обретают неожиданную простоту и «прозрачность». Особенно показателен в этом отношении Третий фортепианный концерт (1945 г.), созданный незадолго до смерти. Такой поворот в развитии стиля композитора стал итогом сложного жизненного пути, на который пришлись две мировые войны и эмиграция (не желая сотрудничать с фашистским режимом в Венгрии, он уехал в 1940 г. в США и умер в Нью-Йорке). Барток, подобно многим великими современникам, в конце жизни пришёл к гармонии с миром и с самим собой.

ДЖОРДЖ ГЕРШВИН

(1899—1937)

Самый известный американский композитор первой половины XX столетия — Джордж Гершвин. В своём творчестве он сумел соединить, казалось бы, несовместимые явления: музыку европейского позднего романтизма, джаза и эстрады. Джордж Гершвин родился в бедном районе Нью-Йорка — Бруклине и впоследствии не раз называл себя «воспитанником нью-йоркских трущоб». Ему не удалось получить систематическое музыкальное образование. Только в конце 20-х гг., уже будучи популярным композитором, Гершвин смог серьёзно заняться в Париже изучением теоретических дисциплин (в частности, брал консультации у Мориса Равеля). Музыкальная карьера началась для него с утомительной работы тапёра в модном нотном магазине. Однако уже в восемнадцать лет Гершвин стал автором музыки для спектакля, поставленного в одном из театров на Бродвее, а к двадцати пяти годам считался известным мастером развлекательных жанров.

До середины 20-х гг. творчество Джорджа Гершвина было связано с эстрадной песней и мюзиклом. Но в 1924 г. он получил необычный заказ — написать произведение, которое бы сочетало в себе черты джаза и классической симфонической музыки. Так родился первый шедевр Гершвина — «Рапсодия в блюзовых тонах» (1924 г.) для фортепиано с оркестром. Музыке свойственны яркие признаки раннего американского джаза: синкопированный ритм, ощущение импровизационности и т. д. Однако развитие основных тем происходит в строгих рамках сонатной формы, автор использует «классический» состав оркестра, а партия солирующего фортепиано напоминает романтический стиль Листа и Рахманинова. В 1925 г. появился фортепианный концерт, в котором те же черты развиты в рамках большого сонатно-симфонического цикла. Удачным оказался опыт также в области симфонической музыки: в 1928 г. была написана сюита «Американец в Париже».

В 1935 г. Гершвин создал первую национальную американскую оперу


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz