Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Ансамбль Кинга Оливера (третий слева).

Луи Армстронг.

Сидней Беше.

Джелли Ролл Мортон.

*Диксиленд (англ. Dixieland — «страна Дикси») — символическое название южных штатов США.

189

 

 

число инструментов, что обеспечило применение более красочных аккордов. В оркестре пианиста Дюка Эллингтона (Эдуард Кеннеди Эллингтон, 1899—1974) музыканты с помощью специальных сурдин добивались особого, «гортанного» тембра инструментов, напоминавшего звуки человеческого голоса. Такое экзотическое звучание назвали «стилем джунглей».

В 30-х гг. наступил расцвет больших джазовых оркестров — биг-бендов, включавших до двадцати исполнителей. Новый джазовый стиль этих музыкальных коллективов получил название свинг. К концу десятилетия только знаменитых свинговых оркестров в Америке насчитывалось полторы сотни. Самыми известными стали оркестры белых музыкантов: кларнетиста Бенни Гудмена (Бенджамен Дэвид Гудмен, 1909—1986), вскоре получившего титул «короля свинга»; кларнетиста Арти Шоу (Артур Аршавский, родился в 1910 г.), оркестр которого обладал особенно изысканным звучанием, а соло отличались краткостью и изяществом; тромбониста Томми Дорси (1905— 1956) — голос его инструмента был удивительно нежным, романтиче-

Дюк Эллингтон.

Бенни Гудмен.

Гленн Миллер.

МИНСТРЕЛ-ШОУ

В первой половине XIX в. под влиянием английской народной баллады и афроамериканского фольклора сформировался жанр американского музыкального театра — минстрел-шоу (англ. minstrel-show — «представление менестрелей»). Сначала это были короткие комедийные сценки, в которых белые, загримированные под чёрных, пародировали манеру говорить, поведение, песни и танцы последних. В 40-х гг. такие сценки сложились в театральное представление с участием профессиональных исполнителей. Наиболее известные из них — «Вирджинские менестрели» под управлением Дэна Эммета (1815—1904). После окончания Гражданской войны в США появились минстрел-шоу, в которых выступали чёрные музыканты. В минстрел-шоу обычно использовали банджо (струнный щипковый инструмент африканского происхождения), тамбурин и кастаньеты. К началу XX столетия подобные представления утратили популярность. Тем не менее, они повлияли на возникновение и развитие регтайма, раннего джаза и развлекательных эстрадных жанров (водевиля, мюзикла и др.).

190

 

 

РЕГТАЙМ

Регтайм (англ. ragtime — буквально «разорванное время») — стиль фортепианной игры и одновременно жанр. Он появился в конце XIX столетия под воздействием афроамериканской музыки, в частности техники игры на банджо, а также песен и танцев менестрелей. Пианист правой рукой исполняет свободную по ритму мелодию, а левой — равномерно чередует басовые звуки и аккорды. Разрыв ритмического рисунка, смешение акцентов и другие изменения в ритме мелодии на фоне чёткого аккомпанемента и составляют главную особенность регтайма.

На рубеже XIXXX столетий в этом жанре стали работать профессиональные композиторы, и регтайм утратил важнейшую черту афроамериканской музыки — импровизационность. В то же время его стали использовать и в оркестровой музыке. Так, известный автор и исполнитель регтайма Скотт Джоплин (1868—1917) помимо фортепианных произведений создал балет и две оперы. К регтайму обращались и европейские композиторы — Антонин Дворжак (в симфонии «Из Нового Света»), И.Ф. Стравинский (регтаймы для оркестра, балет-пантомима «История солдата») и др. Регтайм оказал влияние на формирование раннего джаза.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz