Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РОКА

Коллектив музыкантов, занимающихся рок-музыкой, чаше всего называет себя рок-группой, или просто группой. В идеале музыканты рок-группы абсолютно равноправны, так как главная их цель — совместное творчество. Репертуар обычно составляют произведения самих членов группы, хотя подобное условие не обязательно.

Как правило, рок-музыканты используют электроинструменты, но рок может быть и акустическим, и синтезированным, и даже чисто вокальным. В состав инструментов рок-группы обычно входят одна или две электрогитары, ритм-секция (бас-гитара и ударная установка); иногда есть клавишные в виде фортепиано, электрооргана или синтезатора. Ещё одним часто употребляемым инструментом является саксофон.

Чтобы озвучить рок-группу на концерте или репетиции, необходимы технические устройства. Микрофоны преобразуют голоса и звуки ударных для последующего усиления. Микшерный пульт позволяет сбалансировать звучание вокала и отдельных инструментов по громкости и тембру. Усилители вырабатывают звук необходимой громкости и передают суммарный сигнал с пульта на мощную акустическую систему. Помимо колонок акустической системы, направленных в зал (порталов), используются небольшие колонки (мониторы), располагающиеся на сцене и позволяющие музыкантам слышать друг друга и самих себя. Также на сцене находятся комбо — соединённые в одном корпусе усилитель и колонка,

которые предназначены для преобразования и усиления звука отдельных электроинструментов (гитары, бас-гитары или органа).

196

 

 

Другое музыкальное направление, сложившееся в Лондоне в конце 50-х гг., восходило к ритм-энд-блюзу. Главным популяризатором британского блюза стал гитарист Алексис Корнер (Алексис Кернер, 1928—1984), организовавший группу «Блюз Инкорпорейтед» (англ. Blues Incorporated — «Корпорация блюза»). В группе в качестве постоянных или приглашённых музыкантов в разное время выступали многие исполнители, ставшие впоследствии знаменитыми (будущие члены групп «Роллинг Стоунз», «Крим» и др.). Британский блюз получил развитие во второй половине 60-х гг., а самый длительный успех выпал на долю группы «Роллинг Стоунз» (англ. The Rolling Stones — «Катящиеся камни»).

В середине 60-х гг. британские группы получили признание в США, вернув рок-н-ролл на родину в обновлённом виде, — этот процесс американцы назвали «британским вторжением». К концу же десятилетия не только в Соединённых Штатах и Англии, но и во всём мире возник-

197

 

 

ло множество музыкальных направлений, составивших вместе то, что и получило название «рок-музыка». Рок изменил представления о форме произведений. Поначалу продолжительность звучания рок-песни не превышала трёх-четырёх минут, а её структура обычно была стандартной: куплет, припев, сольная инструментальная партия, припев и финал. Рок-музыканты не только удлинили композиции за счёт развёрнутых сольных партий, но и создали произведения, состоящие из нескольких частей; возросла роль инструментальной музыки и импровизации. Отдельные исполнители отказались от записи синглов и переориентировались на создание альбомов, представляющих собой единое сочинение.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz