Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

С течением времени усложнилась не только студийная техника, но и сценическая. Небольшие концертные залы уже не могли вместить растущее число поклонников популярных исполнителей. Это привело к созданию мощной (и громоздкой) сценической аппаратуры, способной озвучивать стадионы, по-

198

 

 

 

торов-исполнителей, аккомпанировавших себе на гитарах, губных гармониках и других акустических инструментах, начало формироваться направление, названное позднее фолк-роком (англ. folk rock, от folk — «народный» и rock). Эти песни своей искренностью и безыскусностью были близки простым американцам. Фолк-рок, сочетавший серьёзную поэзию с ритм-энд-блюзом, стал первым ответом на «британское вторжение» в культуру США.

В те же годы среди американской молодёжи распространилось употребление наркотиков, в частности вызывающих галлюцинации. Наиболее популярным из них был препарат ЛСД. Иногда под воздействием

явилось световое, пиротехническое оборудование и пр.

Организацией концертов и обеспечением всей деятельности рок-группы обычно занимались не сами музыканты, а их менеджер, который заключал контракты со студиями звукозаписи, концертными залами, поддерживал связи со средствами массовой информации и т. д. От его способностей в значительной степени зависел не только коммерческий успех музыкантов, но и их возможность заниматься собственным делом — творчеством. Распространившиеся в 80-х гг. компьютеры, цифровая запись и компакт-диски значительно повысили качество звукозаписи. Одновременно они снизили требования к профессиональному уровню музыкантов. Композитор получил возможность при помощи компьютера использовать уже созданные музыкальные заготовки, а исполнитель — не переписывать неудачную партию, а исправить ошибки прямо на дисплее компьютера. Появившиеся в те же годы видеоклипы и музыкальное телевидение во многом способствовали превращению музыкального творчества в производство, а популярных исполнителей — в успешные коммерческие предприятия, что ярко проявилось в следующем десятилетии.

199

 

 

 

ЛСД находились как исполнители, так и слушатели рок-концертов. Рок-музыканты в таких случаях прибегали к длительным (до нескольких часов) инструментальным импровизациям. Подобная музыкальная практика получила название психоделия, или психоделический рок (англ. psychodelic rock). С течением времени так стали именовать рок-музыку, которой свойственны спонтанность, эмоциональная раскованность и отсутствие чёткой формы. Основы этого направления заложили американские группы «Грейтфул Дед» (англ. Grateful Dead — «Благодарный мертвец») и «Джефферсон Эрплейн» (англ. Jefferson Airplain — «Самолёт Джефферсона»). Психоделия оказала огромное влияние на рок-музыку, а наркотики стали причиной гибели многих рок-музыкантов (Брайана Джонса, Джими Хендрикса, Дженис Джоплин и др.).

Влияние классической музыки на рок привело к появлению во второй половине 60-х гг. арт-рока (англ. art rock, от art — «искусство» и rock). Исполнители арт-рока при создании собственных композиций часто обращались к классическому наследию: использовали оркестровки, гармонии, мелодии и формы симфонической и камерной музыки. Признанными мастерами арт-рока стали британские группы «Йес» (англ. Yes — «Да»), «Кинг Кримсон» (англ. King Crimson — «Червонный король»), «Дженезис» (англ. Genesis — «Книга Бытия»), «Джетро Талл» (англ. Jethro Tull; имя английского агронома XVIII в.), «Эмерсон, Лейк энд Палмер» (англ. Emerson, Lake and Palmer; фамилии членов группы) и др.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz