Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

История сохранила имена двух великих римских актёров — комика Росция и трагика Эзопа, живших в I в. до  н.э. До этого времени актёры выступали без масок, Эзоп и Росций ввели маски в театральную практику.

Император Октавиан Август (27 г. до  н.э. — 14 г.  н.э.) для воспитания нравов стремился возродить на сцене римского театра трагедию. В этом начинании Августа поддержал поэт Гораций (65 до  н.э. — 8 до  н.э.). Он изложил свои взгляды на трагедию и гражданские задачи искусства в стихотворном труде «Наука поэзии».

В тот же период был распространён пантомим — сольный мужской театрализованный танец. Актёр выступал в маске и играл сразу несколько ролей, в том числе женских. Содержание пантомима под музыку «рассказывал» хор. Любовью римлян пользовалась и пирриха — танцевальный спектакль в исполнении ансамбля танцовщиков; в качестве сюжета обычно выбирали мифологическую историю.

В V в.  н.э. под натиском отрядов германцев Римская империя пала. Вместе с государством погиб и античный театр. Искусство сцены возродилось в новых формах и в другое время, уже в эпоху христианства.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

После падения Римской империи Европа долгое время не знала развитого театрального искусства. Художественные формы, существовавшие в античности, исчезли, а новые

Музыкант и жонглёр. Миниатюра. XI в.

270

 

 

 

появились лишь несколько столетий спустя. Единственным видом театральных зрелищ оставались представления странствующих актёров — наследников античных мимов. Называли таких артистов joculator, что в переводе с латыни означает «шутник».

В IXX вв. на территории, которую сейчас занимает Франция, начали быстро расти города, и, соответственно, именно здесь стало развиваться искусство сцены. Городских жителей развлекали профессиональные «шутники»: без них не обходились ни ярмарки, ни праздники. На французских землях латинское joculator превратилось в jongleur — «жонглёр». Средневековые жонглёры были и дрессировщиками, и канатоходцами, и акробатами. Они показывали фокусы, рассказывали занимательные истории, пели и играли на разных музыкальных инструментах. Разыгрывали они и короткие сценки (чаще всего смешные) на бытовые темы. В немецкоязычных странах бродячих комедиантов и музыкантов называли шпильманами (нем. Spielmann, от Spiel — «игра» и Mann — «человек»), а в славянском мире — скоморохами.

Католическое духовенство не жаловало жонглёров: служители Церкви были уверены, что они язычники либо безбожники. Но публика с удовольствием принимала актёров, смеялась их шуткам, удивлялась фокусам, потешалась над дрессированными обезьянками. Однако театром в современном понимании такие представления ещё не были.

Средневековый театр зародился в лоне Церкви, и называют его, поэтому религиозным. В то время службы в храмах проводились на латинском языке, непонятном большинству прихожан. Духовенство решило приблизить богослужение к театральному действу — разыграть некоторые эпизоды Священного Писания. Так возникла первая форма религиозного театра — литургическая драма. Местом представления избрали алтарь. Сначала в пасхальные и рождественские дни


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz