Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Однако, несмотря на успех отдельных пьес, для того, чтобы драматургия Шоу нашла полноценное сценическое воплощение и была признана драматургией принципиально нового типа, необходим был театр, который бы этой драматургии соответствовал. Таким театром стал для Шоу «Ройял Корт» — им в 1904—1907 гг. руководили Гренвилл Баркер и Дж. Ю. Ведренн. Драматург обрел, наконец, свой театральный дом, подобный тому, каким был Художественный театр для А.П. Чехова. Однако вскоре союз с театром «Ройял Корт» распался. Самые знаменитые творения Бернарда Шоу появились позже. Например, премьера пьесы «Пигмалион» в Лондоне состоялась 11 апреля 1914 г. Роль Элизы Дулитл была написана для знаменитой

Сцена из спектакля «Ромео и Джульетта». Театр «Лицеум», Лондон. 1895 г. Д.Ф. Робертсон — Ромео, Стелла Кэмпбелл — Джульетта.

Макет к постановке пьесы Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра». Художник Р. Гейлинг.1912 г.

319

 

 

английской актрисы — Стеллы Кэмпбелл (настоящие имя и фамилия Беатрис Стелла Тэннер, 1865—1940). Роль профессора фонетики Генри Хиггинса сыграл Герберт Бирбом Три (1853—1917).

В пьесе «Дом, где разбиваются сердца» (1919 г.) отчётливо слышится чеховское звучание, недаром автор назвал её «фантазией в русском стиле на английские темы». Сам Шоу писал в предисловии: «У русского драматурга Чехова есть четыре прелестных этюда для театра о Доме, где разбиваются сердца...». Совсем другим историческим традициям следует драматург в пьесе «Святая Иоанна» (1923 г.), используя уже не чеховские, а ибсеновские художественные принципы. И по сей день считается непревзойдённой первая исполнительница роли Жанны д'Арк — английская актриса Сибил Торндайк (1882 — 1976). Это произведение принесло его создателю Нобелевскую премию (1925 г.).

АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР XX ВЕКА. ТРАДИЦИИ И БУНТАРСТВО

Драматургия Шоу, с исходившим от неё яростным протестом против обыденности и настойчивым стремлением разбудить, расшевелить зрительный зал, при всех своих неоспоримых достоинствах не стала определяющей в английском театре между двумя мировыми войнами. Это двадцатилетие на сцене Англии можно было бы назвать «странным». С одной стороны, появилось и достигло расцвета целое созвездие изумительных актёров, навсегда ставших символом театра XX в.: Лоренс Оливье (1907—1989), Джон Гилгуд (1904—2000), Ральф Ричардсон (1902—1984), Майкл Редгрейв (1908—1985), Вивьен Ли (1913— 1967), Эдит Эванс (1888—1976), Пегги Эшкрофт (1907—1991), уже упоминавшаяся Сибил Торндайк. Список можно было бы продол-

РЫЦАРЬ АНГЛИЙСКОЙ СЦЕНЫ

Пол Скофилд (родился в 1922 г.) — последний из рыцарей английской сцены XX в. Самые известные роли актёра — Гамлет и король Лир в спектаклях Питера Брука. После гастролей в Советском Союзе Королевского Шекспировского театра в 1957 и 1963 гг. известный российский театровед Б. И. Зингерман писал: «Скофилд создал образ вполне современный. Он наделил своего Гамлета смятенными раздумьями послевоенного поколения. Он сыграл принца Датского в понятиях современной психологической драмы».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz