Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Едва ли не самым примечательным спектаклем начала 90-х гг. был «Ричард III», поставленный художественным руководителем Национального театра Ричардом Эйром. Иэн Маккеллен исполнил в нём главную роль. Режиссёр не случайно перенёс действие в XX столетие: он хотел показать, как человек, оказавшийся на вершине власти, превращается в хладнокровного

убийцу и диктатора. У Ричарда Маккеллена не было традиционного горба — лишь неподвижная левая рука в кармане шинели. Режиссёр и актёр лишили героя магнетизма, некой дьявольской обольстительности. Напротив, и в Яго, и в Ричарде актёр выявил заурядность зла, изобразил убийцу из толпы. Однако, как отмечали и сторонники спектакля, и его противники, сыгранный Маккелленом «феномен зла» — в чистом виде, лишённый романтических котурнов — оказался более страшным именно из-за повседневности, банальности. В финале спектакля Ричарда убивал не одиночка Ричмонд, но разъярённая толпа — словно стихия народного гнева обрушивалась в порыве очищения на того, кто принёс скверну. Интересны шекспировские монопрограммы, созданные Маккелленом, — «Слова, слова, слова» (1966 г.) и «Играя Шекспира» (1977 г.). Первая прошла относительно незамеченной, зато со второй актёр объехал весь мир. На фестивале Театра наций в Париже (1984 г.) программа игралась по-английски, но желающих попасть «на Маккеллена» оказалось так много, что устроителям пришлось перенести выступления с малой сцены театра «Одеон» на большую. Эти представления были не просто чтением стихов и знаменитых монологов, но настоящими спектаклями, автором и исполнителем которых был Иэн Маккеллен. В 2000 г. актёр был удостоен премии К. С. Станиславского, которая ежегодно присуждается деятелям театра за выдающиеся заслуги в развитии сценического искусства.

Иэн Маккеллен.

театра «Олд Вик» открылся первый в истории Англии Национальный театр. Пригласив в качестве помощника по литературной части молодого театрального критика Кеннета Тайнена (1927—1980), Оливье тем самым дал понять, что главное назначение Национального театра — быть не театром-музеем, но отражать в постановках дух нации, её современные проблемы. В XX в. Генри Ирвинг первым среди английских актёров был возведён в рыцарское звание. Незадолго до своей кончины Лоренс Оливье стал первым актёром, удостоенным титула лорда и пэра Англии. Это была не только высокая оценка личных заслуг, но и признание профессии.

Английский театр XX в. — театр режиссёрский; одним из выдающихся представителей этой профессии является Питер Брук (родился в 1925 г.). Брук не любит и не ставит пьес своих английских сверстников. Наиболее известным его спектаклем можно назвать постановку в 1964 г. пьесы «Марат/Сад» немецкого писателя и драматурга Петера Вайса (1916—1982). Современность мышления, театрального языка, ощущения жизни Брука воплощается через произведения Шекспира. Среди его знаменитых постановок — «Гамлет» (1955 г.) и «Король Лир» (1962 г.); в обеих главные роли сыграл один из самых значительных актёров послевоенного мирового театра — Пол Скофилд. Широко известна также постановка «Сон в летнюю ночь» (1971 г.).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz