Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Западный Берлин. 1971 г.

331

 

 

Густав Грюндгенс (1889—1963) в роли Комического Актёра в спектакле «Фауст» (трагедия И. В. Гёте). Режиссёр Г. Грюндгенс. Национальный театр, Гамбург. 1959 г. В этой постановке Грюндгенс сыграл ещё одну роль и прославился как лучший Мефистофель мировой сцены.

вымысла и опирались лишь на свидетельства эпохи, подтверждённые документально, тем самым, исключая возможное искажение истины. Обнаружилось, что голые факты, на первый взгляд сухие и бесстрастные, обладают огромной силой эмоционального воздействия и позволяют чётко выразить авторскую позицию.

Одно из высших достижений немецкой документальной драмы — пьеса-оратория Петера Вайса (1916— 1982) «Дознание» (1965 г.), построенная на подлинных материалах судебного процесса над палачами Освенцима. Действующие лица — безымянные судьи, представители защиты, подсудимые и свидетели. Ритмизированная проза и жанр оратории создают своеобразный эффект отчуждения, близкий брехтовскому. О самых низких деяниях говорится в высоком стиле, и такой контраст ещё больше обнажает чудовищные преступления нацистского режима.

Многообразны искания немецкого театра последней трети XX столетия. Увлечение политическим теа-

Сцена из спектакля «Нибелунги» (трилогия Фридриха Хеббеля, 1813—1863). Режиссёр Юрген Флимм. Театр «Талия», Гамбург. 1988 г.

ПИНА БАУШ

В XX столетии в театре Германии развился театр танца — новый сценический жанр, в котором соединились приёмы балета и других видов искусства. Расцвет жанра связан с творчеством одного из крупнейших хореографов страны — Пины Бауш (настоящая фамилия Филиппине,

Пина Бауш.

родилась в 1940 г.). В 1973 г. она создала известный сегодня во всём мире Вуппертальский театр танца. С 1983 г. Бауш руководит танцевальной студией Фольквангской высшей школы в Эссене, которую она окончила как танцовщица. Спектакли Пины Бауш — «Весна священная» (1975 г.), «Кафе Мюллер» (1978 г.), «Гвоздики» (1982 г.) и другие — своеобразные коллажи отдельных танцевальных картин. Здесь классические па заменены на первый взгляд простыми, обыденными, а на самом деле глубоко символичными жестами и движениями. Эпизоды из повседневной жизни, переданные языком танца, в сочетании с элементами оперы и кино создают образ странного, но очень современного мира. Работы Бауш передают разные чувства — страх и надежду, отчаяние и радость, любовь и презрение; в них смешаны сны и явь.

Сцена из спектакля «Легенда о непорочности». 1979 г.

332

 

 

тром в конце 60-х гг., неонатурализм 70—80-х гг. с его вниманием к судьбе и подробностям существования «простого человека», постоянный интерес сцены к классике, через которую исследуются сегодняшние проблемы, — все эти явления составляют пёструю картину театра современной Германии.

ИРЛАНДСКИЙ ТЕАТР

Собственный театр в Ирландии появился только на рубеже XIXXX вв. — парадокс, подобного которому не было во всей Европе. Это тем более удивительно, что Ирландия — страна высочайшей древней культуры. Фантастические и героические саги (сказания) Ирландии, поэзия её средневековых бардов принадлежат к лучшим достижениям мировой литературы. Можно сказать, что ирландцы — прирождённая театральная нация: саги и поэмы отличаются ярким и напряжённым драматизмом сюжета и диалогов, а искусством устного рассказа владеет чуть ли не каждый житель этой страны, превращая обычную беседу в театрализованные монологи и сценки. Многие знаменитые драматурги Великобритании были по происхождению ирландцами; среди них Оскар Уайльд и Джордж Бернард Шоу. Ирландия дала плеяду блистательных актёров, сам великий Дэвид Гаррик был сыном ирландки. Однако все эти замечательные таланты творили для английской сцены, а ирландского театра как такового не было.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz