Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Причина столь необычной ситуации — в том, что Ирландия с очень давних времён систематически подвергалась нашествию чужеземцев: сначала датчан, позднее английских завоевателей, и собственная городская культура, в том числе театральная, не успела развиться. После того как Англия окончательно завоевала Ирландию, страна почти утратила собственный (гэльский) язык; образованная часть общества стала говорить и писать на английском. Ир-

ландия — официально колония — превратилась в отсталую провинцию Великобритании и теряла таланты, естественно тяготевшие к метрополии, где они формировались в лоне английской культуры и становились её частью.

Однако желание сохранить культурную самобытность и самостоятельность не было истреблено. На протяжении столетий английского владычества Ирландия впитывала и перерабатывала английскую культуру, соединяла её со своими традициями — и в конце XIX в. произошёл настоящий взлёт в литературе и искусстве, названный «Ирландским возрождением». Высшим его достижением стали драматургия и театр.

В 1899 г. в Дублине открылся Ирландский Литературный театр, просуществовавший три сезона. В 1902 г. он уже был преобразован в Ирландский Национальный театр, получивший в 1904 г. второе имя — Театр Аббатства (по названию улицы, где находилось театральное здание). Он существует до сих пор, оставаясь главной сценой и академией театрального искусства страны.

Первые пьесы национального репертуара писались одновременно с организацией нового театрального дела. Для постановок Литературного театра были приглашены английские актёры — собственных

Дэвид Гаррик в роли Гамлета на сцене театра «Друри-Лейн», Лондон. 1775 г.

Ирландский замок.

*Метрополия (греч. «метро'полис», от «ме'тер» — «мать» и «полис» — «город») — государство, которое имеет колонии.

333

 

 

Старое здание Театра Аббатства, Дублин. Оно было уничтожено пожаром в 1951 г. Современное здание театра выстроено на том же месте в 1966 г.

профессиональных трупп в Ирландии не было. Однако существовало множество театральных обществ, где сценическим искусством занимались по-настоящему одарённые энтузиасты-любители. Члены одного из таких обществ, которым руководили братья Фэй — Уильям и Фрэнк, стали первой труппой Ирландского Национального театра. Возглавили его литераторы, создавшие и прославившие национальную школу драмы: Уильям Батлер Йейтс (1865—1939), Джон Миллингтон Синг (1871 — 1909) и Августа Грегори (1852-1932).

Театр Аббатства возник и утвердился как театр поэтического слова. Недаром его основатели, и, прежде всего Йейтс, остановили свой выбор на труппе братьев Фэй. В этом любительском театрике, сочетавшем черты студии и театрального училища, огромное внимание уделялось голосу, ритму речи и чистоте дикции, музыкальности. Для будущей труппы Ирландского Национального театра как нельзя кстати пришлись творческие уроки французских гастрольных трупп, особенно Театра Сары Бернар: напевная декламация стиха, далёкая от обыденной бытовой речи; скупость движений, благодаря которой всё внимание зрителей сосредоточивалось на говорящем, на слове.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz