Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Драматурги начала XX в. открыли для сцены речь крестьянской Ирландии — особый диалект английского языка, донёсший до XX столетия лексику и звучание исконного гэльского языка. Эта речь, творчески преобразованная писателями, не была ни прозаической, ни бытовой, и овладение ею потребовало большой работы от исполнителей и режиссёров. В итоге речь актёров производила впечатление абсолютной естественности, потому что эта манера своими корнями уходила в народную традицию. Актёры не только любили слово — они изображали на сцене людей, страстно любящих слово, живущих им, как герои «Удалого молодца...» Синга, сотворившие целый красочный мир из одних только слов. Ирландским актёрам с самого начала в высшей степени было свойственно то, что получило название словесное действие; действие же внешнее, т. е. перемещение по сцене, сводилось к минимуму. Эти особенности стали традицией ирландского театра, прошедшей через весь XX век.

Театр не порывал связи с бытовой реальностью, — более того, из неё вырастала поэзия сцены. Ирландские актёры существовали как бы в двух сферах: поэтической и бытовой. Диапазон ролей почти каждого артиста был поразительно широк. Все известные актёры раннего Театра Аббатства славились тем, что были одинаково сильны в драме и комедии. Среди них — Уильям Фэй, блестящий исполнитель труднейших ролей в пьесах Синга; его брат Фрэнк, игравший основные роли в поэтических драмах Йейтса и персонажей крестьянских комедий; Сара Оллгуд, которая прославилась и в трагических, и в комедийных ролях. Гибкость и разносторонность, воспитанные у актеров, прежде всего на произведениях национальной драмы, стали неотъемлемыми чертами ирландского сценического искусства, которое ценится во всём мире. Ирландских артистов приглашают для работы крупнейшие современные режиссёры театра и кино.

Ирландский Национальный театр был первым театром нового типа в англоязычных странах именно на скромной дублинской сцене воплотились в жизнь такие понятия, как художественный репертуар, актёрский ансамбль, культура движения

Драка на премьере пьесы «Удалой молодец — гордость Запада» (руководитель постановки — автор. Театр Аббатства. 1907 г.).

Националистически настроенные зрители сочли трагикомедию Синга оскорбительной для ирландского народа и пытались сорвать спектакль. Между ними и остальной частью публики завязалось настоящее сражение.

335

 

 

Сара Оллгуд. Рисунок Р. Грегори.

и слова. В нём не было режиссёров с мировым именем, но исповедовались принципы, характерные для самых выдающихся мастеров того времени, например англичанина Гордона Крэга. Художественное руководство в этом театре принадлежало драматургам, и эта традиция, установленная в самом начале, продолжалась вплоть до последнего времени.

Если в начале XX в. крупнейшие драматурги были связаны с Театром Аббатства, то в настоящее время театральные и национальные рамки для них расширились. Брайан Фрил (родился в 1929 г.), драматург из Ольстера, завоевал международную известность ещё в 60-х гг. Продолжая национальную традицию, Фрил сочетает драматизм и юмор, правду жизни и поэзию. Его «Почётные граждане» (1973 г.), возможно, лучшее произведение о трагических событиях в Северной Ирландии, памятник жертвам гражданской войны, вспыхнувшей в 70-х гг., и страстный призыв к человечности. Обращаясь к жизни простых людей, Фрил с тонким лиризмом раскрывает красоту их души, сопереживает им в их мечтах о лучшей доле, в невзгодах и разочарованиях («Пляски на празднике Луга», 1990 г.). Ему близка русская


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz