Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

классическая литература: драматургу принадлежит перевод пьесы А.П. Чехова «Три сестры» и инсценировка романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». На протяжении всего XX века театр Ирландии сочетал поиски нового в искусстве с опорой на глубокие национальные традиции. Он по сей день остается самобытным явлением и в то же время неотъемлемой частью мировой художественной культуры.

ОТ СЕВИЛЬИ ДО ГРЕНАДЫ... ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСПАНИИ XIXXX СТОЛЕТИЙ

После блистательной эпохи, названной золотым веком (конец XVI — начало XVII в.), в истории испанского театра наступил долгий период затишья. На Пиренейском полуострове происходили разные события: Испания вела многолетние войны, обычно неудачные, беднела, теряла колонии. Иберийский гений, подаривший мировой сцене творения таких мастеров, как Лопе де Вега, Педро Кальдерон де ла Барка и Тирсо де Молина, как будто отдыхал, чтобы пробудиться в XX столетии.

Национальные традиции мощно и разнообразно проявились в театре Федерико Гарсия Лорки (1898— 1936) и Рамона Марии дель Валье Инклана (1869—1936). Драматурги вместе со своими героями философствовали и играли, погружая зрителя в водоворот страстей. Но в отличие от старых времён сумрачный трагизм не растворялся под лучами пиренейского солнца, а, напротив, подчинял себе действие пьес.

В пьесах Лорки герои идут навстречу опасности, дерзают бросить вызов миру. Они могут склониться перед статуей святого, а могут, встретив соперника или обидчика, не раздумывая схватиться за нож. Персонажей Лорки ведёт по жизни

Сцена из спектакля «Плуг и звёзды» (пьеса Шона О'Кейси, 1880— 1964). Театр Аббатства, Дублин. 1926 г.

Шон О'Кейси выражал поэзию реальной жизни, не боясь «низких» сюжетов и резких контрастов. Трагикомедия «Плуг и звёзды» (1926 г.) — третья часть так называемой дублинской трилогии, рисующей жизнь обитателей городских трущоб во время трагических событий 1916—1922 гг., от Пасхального восстания, которое было прологом освободительной борьбы против английского владычества, до гражданской войны.

*Ольстер — историческая область на севере Ирландии. Согласно англо-ирландскому договору 1921 г, большая часть Ольстера (Северная Ирландия) отошла к Великобритании, другая часть вошла в состав Ирландского государства (с 1949 г. провинция Ольстер Ирландской Республики).

**Иберия — древнее название Испании.

336

 

 

страсть, а героев Валье Инклана — фантазия, желание достичь свободы при помощи игры, поэтому они рассудочнее и осторожнее. Для национальных подмостков более приемлемой оказалась драматургия Гарсия Лорки. Именно Лорка возродил испанский поэтический театр, пробудил сцену от многолетнего сна. Поэт, как и его герои, бросил вызов судьбе — и как художник преодолел сопротивление недоброжелателей, переломил настроения публики, отвыкшей от театральных триумфов.

Гарсия Лорка начинал с комедий и фарсовых зарисовок в студенческих спектаклях. Уже в ранних опытах в комедийный мир автора проникала тень трагедии, что заставляло публику по-новому воспринимать комические сюжеты. Например, с давних пор известен сюжет о женитьбе старика на молодой красавице. В пьесе «Любовь дона Перлимплина» (1931 г.) «про беду и любовь в саду», как говорил сам Лорка, красавица Белиса, скучающая со старым мужем, без памяти влюбляется в прекрасного незнакомца. Тот пишет ей письма, в которых — страсть и поэзия. Этим незнакомцем оказывается муж Белисы, играющий для неё роль прекрасного юноши. Когда дон Перлимплин понимает, что развязка близка, то сочиняет трагический финал. Он вонзает себе в грудь кинжал и, накрывшись плащом, раненный, приходит к Белисе; она узнаёт мужа не сразу. Но истина открывается — истина настоящей любви, которая жила в сердце старого, некрасивого человека. Так фарс обретает черты трагедии.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz