|
классическая литература: драматургу принадлежит перевод пьесы А.П. Чехова «Три сестры» и инсценировка романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». На протяжении всего XX века театр Ирландии сочетал поиски нового в искусстве с опорой на глубокие национальные традиции. Он по сей день остается самобытным явлением и в то же время неотъемлемой частью мировой художественной культуры. ОТ СЕВИЛЬИ ДО ГРЕНАДЫ... ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСПАНИИ XIX—XX СТОЛЕТИЙ После блистательной эпохи, названной золотым веком (конец XVI — начало XVII в.), в истории испанского театра наступил долгий период затишья. На Пиренейском полуострове происходили разные события: Испания вела многолетние войны, обычно неудачные, беднела, теряла колонии. Иберийский гений, подаривший мировой сцене творения таких мастеров, как Лопе де Вега, Педро Кальдерон де ла Барка и Тирсо де Молина, как будто отдыхал, чтобы пробудиться в XX столетии. Национальные традиции мощно и разнообразно проявились в театре Федерико Гарсия Лорки (1898— 1936) и Рамона Марии дель Валье Инклана (1869—1936). Драматурги вместе со своими героями философствовали и играли, погружая зрителя в водоворот страстей. Но в отличие от старых времён сумрачный трагизм не растворялся под лучами пиренейского солнца, а, напротив, подчинял себе действие пьес. В пьесах Лорки герои идут навстречу опасности, дерзают бросить вызов миру. Они могут склониться перед статуей святого, а могут, встретив соперника или обидчика, не раздумывая схватиться за нож. Персонажей Лорки ведёт по жизни Сцена из спектакля «Плуг и звёзды» (пьеса Шона О'Кейси, 1880— 1964).
Театр Аббатства, Дублин. Шон О'Кейси выражал поэзию реальной жизни, не боясь
«низких» сюжетов и резких контрастов. Трагикомедия «Плуг и звёзды» ( *Ольстер — историческая область на севере Ирландии. Согласно
англо-ирландскому договору **Иберия — древнее название Испании. 336 страсть, а героев Валье Инклана — фантазия, желание достичь свободы при помощи игры, поэтому они рассудочнее и осторожнее. Для национальных подмостков более приемлемой оказалась драматургия Гарсия Лорки. Именно Лорка возродил испанский поэтический театр, пробудил сцену от многолетнего сна. Поэт, как и его герои, бросил вызов судьбе — и как художник преодолел сопротивление недоброжелателей, переломил настроения публики, отвыкшей от театральных триумфов. Гарсия Лорка начинал с
комедий и фарсовых зарисовок в студенческих спектаклях. Уже в ранних опытах в
комедийный мир автора проникала тень трагедии, что заставляло публику по-новому
воспринимать комические сюжеты. Например, с давних пор известен сюжет о
женитьбе старика на молодой красавице. В пьесе «Любовь дона Перлимплина» ( |