Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В этой пьесе чередуются стихи и проза. Когда герои, пусть и вопреки закону, обретают свободу, со сцены, по замыслу драматурга, звучит поэтическая речь, наполненная фольклорными образами. Но луна — символ Смерти, ночной соловей слеп, он поёт не песнь любви, а реквием. Погоня настигает беглецов — гибнет молодость, гибнет любовь. И поэт устами Матери Жениха произносит «проклятие ножам», проклятие орудию смерти.

Последовавшие за «Кровавой свадьбой» трагедии «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы» (1936 г., опубликована в 1945 г.) тоже утверждают главную для Лорки мысль: нельзя сопротивляться зову жизни, нельзя не слушать голос природы. Натура разумна, а люди извращают естественные законы, закрывая ставни в домах, враждуя друг с другом, проводя жизнь в бесплодном ожидании. Борьба с природным началом ведёт к трагедии — и гибнут лучшие, молодые и прекрасные, полные сил и энергии. В ответе за их гибель те, кто установил ложные законы, противоречащие голосу земли и Неба.

Пьесы Лорки трудны для постановки, и ключ к ним в испанском театре нашли не на драматической сцене, а в балете. Недаром сам автор говорил, что «проблема новизны театра связана в большей мере с пластикой. Половина успеха зависит от ритма, цвета, декораций». Эту поэзию пластических и ритмических метафор Лорки разгадал танцовщик и хореограф Антонио Гадес (родился в 1936 г.). Его постановка «Кровавой свадьбы» воплотила магию пьесы: и её жестокость, и поэтическое богатство. В наваждении страсти движутся по сцене

Испанская актриса Мари Гай — знаменитая Кармен начала XIX в.

*Франсиско Франко Баамонде (1892-1975) — глава испанского государства (каудильо) в 1937—1975 гг. Будучи диктатором, осуществлял политику жёсткого подавления инакомыслия.

338

 

 

герои, чтобы в момент выбора — момент истины — бросить вызов всем и вся и заплатить жизнью за мгновения счастья и свободы.

Самому поэту не удалось увидеть достойных сценических воплощений своих творений, действительно тяготевших к музыкальной сцене. В августе 1936 г. Лорка был арестован и расстрелян солдатами Франко.

Во времена франкистской диктатуры в развитии испанской сцены наступил явный застой. Мешала цензура, жестокий контроль со стороны властей. Центр театральной жизни из Мадрида постепенно переместился в Барселону.

В конце 80-х гг. XX в. в Барселоне, столице Каталонии, появилась очень интересная театральная труппа с экстравагантным названием «Канализационные крысы». Актёры именовали себя так потому, что хотели ставить спектакли, идущие вразрез с традициями. Однако «подпольное» существование было недолгим — «Крыс» пригласили поставить церемонию открытия XXV Олимпийских

БАЛЕТ АНТОНИО ГАДЕСА

Основой хореографии Антонио Гадеса стало искусство фламенко — своеобразный исполнительский стиль, включающий танец, музыкальное сопровождение и особый способ пения. Зародился этот стиль на юге Испании. Спектакли Гадеса наполнены звоном гитары, щёлканьем кастаньет, стуком каблучков и сопровождаются особым типом пения — кажется, что голос певца идёт изнутри.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz