Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Своеобразны работы Кармело Бене (родился в 1937 г.) — признанного главы итальянского авангарда второй половины XX в. Бене называют великим актёром. Он сам пишет, ставит и исполняет главные роли в своих произведениях. Однако Бене много работает и с классическими произведениям мировой литературы. Спектакли «Фауст и Маргарита» (1966 г.), «Ричард III» (1978 г.), «Отелло» (1979 г.), «Макбет» (1983 г.) созданы по мотивам известных сочинений, но напоминают первоисточники очень отдалённо. В своём театре режиссёр отказался от традиционной драматургической формы: в спектаклях нет причинно-следственной связи между событиями, нет сюжета и диалога в обычном понимании. Слово порой заменяется звуком, а образ буквально распадается на отдельные части, становится неодушевлённым предметом или просто исчезает. Главный герой театра Бене — в каком-то смысле лирический герой автора. Реквием по человеку и самому себе — так можно было бы определить основное содержание искусства этого итальянского мастера.

В последние годы крупные драматические режиссёры Италии часто обращаются к опере. Маскам сцена предпочла дух музыки.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО СКАНДИНАВСКИХ СТРАН

Первые сведения о профессиональном театральном искусстве Скандинавии появились в конце XVII в. Признанной театральной державой на Скандинавском полуострове в то время считалась Дания. С середины XIX столетия она постепенно уступила первенство своим «соседкам». Европейскую сцену начали завоёвывать шведские и норвежские драматурги — Август Стриндберг, Генрик Ибсен и Кнут Гамсун.

В ДАНИИ

Датский театр развивался под влиянием искусства сцены Франции и Германии. Иностранные труппы получали финансовую поддержку от королевского двора и потому оседали в стране. Знали в Дании

Двадцать персонажей

в поисках автора.

Фантазия

на театральные темы.

Художник

Ильзе Мария Баумгарт.

ВИТТОРИО ГАССМАН

Выдающийся итальянский актёр Витторио Гассман (1921—2000) продолжил в театре традицию великих трагиков конца XIX в. — эпохи, когда на сцене царствовал актёр. В Гамлете и Оресте он подчеркнул байронические черты. Его герои — избранники, они выше окружающего мира. Актёр в своих ролях был исторически достоверен, и в то же время он сумел создать образ романтика, вдохновенного артиста, художника на все времена. Режиссёрские опыты Гассмана оказались не совсем удачными. Персонажи, сыгранные актёром на сцене и в кино, остались в памяти современников.

Зрители

называли актёра «всенародным Витторио».

345

 

 

«Из всех моих трудов видно, что я стремлюсь к нравственному поучению.

В моей истории героев, сочинённой по образцу Плутарха, заключается высокая мораль.

В моих сатирах есть соль и перец.

Мои комедии веселы и содержат истины, которые люди постигают, смеясь».

Лудвиг Хольберг

Интерьер одного из залов Дроттингхольма — замка в Стокгольме, где давались театральные представления.

и Шекспира, — правда, в переработках. В конце XVI столетия здесь выступал со своей труппой современник великого драматурга — английский комик Уильям Кэмп (активно работал в 1585—1600 гг.).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz