Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Изысканно красив танец с факелами в первом действии «Гамлета»: подобно парусу, развевается плащ принца, эффектны парики и маски. Однако этот красивый мир в процессе действия обнаруживает своё уродство, ибо все, кроме Гамлета, живут во лжи, не по совести. В конце концов, и сам принц вовлекается в порочный круг.

350

 

 

 

сировали голос даже в самых напряжённых сценах. «Интимный театр» просуществовал три с небольшим года, но за этот срок на его сцене было сыграно свыше тысячи спектаклей; репертуар состоял преимущественно из пьес Стриндберга.

После смерти Августа Стриндберга шведский театр умолк, сцена будто набирала силы, чтобы к концу века поразить мир открытиями режиссёра Ингмара Бергмана.

НА СЦЕНАХ НОВОГО СВЕТА. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО США

Профессиональный американский театр родился одновременно с возникновением на карте мира новой страны — Соединённых Штатов Америки (1776 г.). Правда, и раньше переселенцев развлекали разного рода зрелищами, гастролировали английские труппы. Однако власти никогда не поощряли подобные увеселения, поскольку нравы тогда проповедовались строгие. Участники спектаклей нередко представали перед судом, их всячески порицали и преследовали. Невзирая на чинимые препятствия, ростки театрального искусства всё же пробивались: шли любительские постановки, появлялись пьесы — очень часто подражавшие европейским образцам. Публика постепенно привыкала к театральному искусству, зрители всё больше интересовались новыми пьесами, игрой актёров, обсуждали увиденные спектакли. Власти пристально следили за репертуаром, и участники постановок вынуждены были идти на различные уловки — одна из трупп взяла название «Театральная академия», а представления именовала «диссертациями». На афишах, прежде всего, упоминали, что театральные представления даются в воспитательных целях. Даже трагедия Шекспира «Отелло» была названа «моральным диалогом»; на афише особо подчёркивалось, что Дездемона, несмотря на молодость, обладает высокой нравственностью.

У ИСТОКОВ

В XIX столетии американский театр прошёл тот же путь, что и европейская сцена. Особенно горячо и с пониманием восприняли за океаном всё, что было связано с романтизмом, — и пафос протеста, и пестование личной самостоятельности, и полный страсти и темперамента актёрский стиль. Среди американских актёров-романтиков наиболее выдающийся — Эдвин Форрест (1806—1872). Именно он первым из американских актёров занял заметное место в истории мировой сцены, приобретя широкую известность не только в США, но и в Европе. Он дважды выступал в Англии, а в 1834 г. играл перед московской публикой. Форрест дебютировал в четырнадцать лет в Филадельфии и, несмотря на преследовавшие его болезни, работал до самой кончины, сыграв в свой последний сезон шекспировского короля Лира. Современники

Зрители на представлении американской мелодрамы.

Нью-Йорк. 1878 г.

Мерси Отис Уоррен (1728—1814) вошла в историю как первый американский драматург.

351

 

 

ЭДВИН БУТ

Последним великим американским трагиком XIX в. стал актёр Эдвин Бут (1833—1893). Впервые он появился перед зрителями в середине столетия в городе Бостон на северо-востоке США. Главный его триумф пришёлся на начало 60-х гг. В 1864 г. Бут сыграл роль Гамлета. Спектакль не сходил со сцены сто вечеров подряд — и сто вечеров подряд публика страдала вместе с принцем Датским. Зрители, как потом признался один из них, в самом деле надеялись, что отравленная рапира минует шекспировского героя и не будет похоронного марша, не будет «дальнейшего молчания».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz