Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Главная лестница театра Гранд-опера, Париж.

356

 

 

свободна, прежде всего, от коммерческой деятельности, которая подчинила себе большинство парижских театров того времени, и независима от цензуры.

Антуан провозгласил свободу творческих экспериментов. Он создал новый тип спектакля, в котором главным был актёрский ансамбль. Труппа Антуана возникла на основе любительского театрального кружка, поэтому актёры не владели чеканной декламацией и отточенной жестикуляцией профессионалов из «Комеди Франсез». Поэтика Свободного театра связана с принципами натурализма (см. статью «Век XIX — век XX. События, стили, направления»). Исполнители старались жить на сцене, а не играть.

Режиссёр отказался от условностей поведения на сцене, основное внимание уделялось психологической разработке роли. Он решительно отменил деление на амплуа — артисты должны были уметь воплощать любые характеры. Сам Антуан, будучи прекрасным актёром, сыграл немало главных ролей в спектаклях своего театра. Лучшие его работы — Аким во «Власти тьмы» (1888 г.; по Л. Н. Толстому) и Освальд в «Привидениях» (1890 г.; по Г. Ибсену).

Свободный театр Антуана повлиял на театральную жизнь Европы. Похожие театры стали создаваться и в других странах. Возникло целое художественное направление, которое назвали движением «свободных», «независимых» театров Европы. Подобно Антуану, их создатели придерживались натуралистических принципов.

В начале 90-х гг. XIX в. в Париже и других городах Франции возникли студийные театры. Самый крупный — театр «Эвр» был открыт в 1893 г. режиссёром Орельеном Мари Люнье-По (настоящая фамилия Люнье, 1869—1940) совместно с поэтом К. Маклером.

ТЕАТР «СТАРАЯ ГОЛУБЯТНЯ»

В 1913 г. знаменитый режиссёр и актёр Жак Копо (1879—1949) открыл собственный театр. Он получил

Сара Бернар в роли испанской королевы в постановке пьесы В. Гюго «Рюи Блаз». Художник Жорж Кларин. Театр «Комеди Франсез». 1879 г.

Андре Антуан на сцене Свободного театра, Париж. 1892 г.

Бенуа Констан Коклен (1841—1909) в роли Сирано де Бержерака. Автор пьесы Эдмон Ростан (1868—1918) стремился возродить на сцене романтические традиции. Коклен играл бесстрашного офицера-гасконца, поэта и рыцаря «с солнцем в крови».

*Андре Антуан был первым, кто обратил внимание на русскую драматургию; он ввёл в репертуар европейского театра пьесы Л.Н. Толстого и И.С. Тургенева.

357

 

 

Репетиция комедии Ж.Б. Мольера «Скупой». Жак Копо предпочитал готовить спектакли на природе.

название по наименованию улицы, на которой располагался: «Вьё коломбье» — «Старая голубятня». В канун Первой мировой войны Копо поставил спектакль «Ночь королей» (1914 г.) по комедии Шекспира «Двенадцатая ночь». В этом изящном спектакле — а посмотреть его съезжались профессионалы со всей Европы — режиссёр будто предсказал конец того периода в истории культуры, который французы назвали la belle epoque («прекрасная эпоха»), и наступление мрачного XX века. Предчувствия Копо оправдались: в 1914 г. началась война, была объявлена всеобщая мобилизация, и театр закрыли.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz