|
Большинство экспериментов последующих десятилетий связано с актёром. Актёр XX столетия должен был обладать и традиционными профессиональными качествами, и стать иным, воспринять новшества, которые предлагала драматургия и режиссёрская мысль. ПОСЛЕ БУРИ Современная театральная система сложилась к середине 20-х гг. Многие смелые эксперименты были уже ДАДАИЗМ Сторонники
авангарда не признавали традиций, считая, что классическое искусство безнадёжно
устарело. Свои программные выступления многие авангардисты превращали в
забавные, иногда издевательские, а то и просто хулиганские зрелища. Дадаизм возник
как форма отдыха от цивилизации. Это была наиболее безобидная по сравнению с
другими направлениями форма протеста. «Не стоит впадать в отчаяние, — не
уставали повторять дадаисты, — лучше придумывать собственные игры, а мир был
плох во все времена». К
театральному искусству дадаизм имел самое прямое отношение — последователи и
пропагандисты этого направления обыденную жизнь превращали в театральное
представление. Слово «дада» ничего серьёзного не означает и не должно означать,
потому что смысл жизни утрачен. Дадаисты творили «театр для себя». Так, в В
Париже забавлялись ещё более изобретательно, выдавая иронические издевательские
акции за новое слово в искусстве. Так, в один из вечеров сцена театра
представляла собой погреб, участники действа — все в белых перчатках — то
появлялись, то исчезали. Раздавались беспорядочные крики, мяуканье,
произносились фразы, лишённые смысла, а пара актёров играла то ли в салочки, то
ли в прятки... В
дадаистских акциях участвовали в начале творческого пути известные французские
писатели и поэты Луи Арагон (1897—1982) и Гийом Аполлинер (настоящие имя и
фамилия Вильгельм Аполлинарий Костровицкий, 1880—1918), немецкие художники Жорж
Грос (настоящие имя и фамилия Георг Эренфрид, 1893—1959) и Джон Хартфилд
(настоящие имя и фамилия Хельмут Херцфельд, 1891—1968), французский композитор
Эрик Сати (1866—1925). Марионетка
для постановки балета Игоря Стравинского «История солдата» Художник Л.
Веронезе. 310 Эскиз декораций к спектаклю «Сын»
(пьеса В. Газенклевера). Художник Г. Райгберг. Берлин. |