Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Гастон Бати (1885—1952) начал творческий путь в Зимнем цирке Парижа. Наиболее известная работа Бати этого периода — постановка драмы Анри Рене Ленормана (1882—1951) «Самум» (1920 г.), посвященной пребыванию французской армии в Алжире. Именно тогда определился острый интерес режиссёра к сложным политическим темам. В 1921 г. Бати открыл театр «Барак Химеры». В манифесте театра были точно сформулированы эстетические пристрастия: режиссёр стремился к поиску синтетических форм. Он экспериментировал со светом и цветом, использовал скульптуру и живопись. Они оказывались у Бати не просто деталями оформления, а включались в общее художественное решение, помогали раскрывать смысл постановок. В 1930 г. Бати возглавил театр «Монпарнас-Бати» и в 1930—1931 гг. поставил здесь один из лучших своих спектаклей — «Трёхгрошовую оперу» Брехта.

Жорж Питоев был родом из Тифлиса (ныне Тбилиси). Бывший актёр Передвижного театра Павла Павловича Гайдебурова (1877—1960), после Первой мировой войны он оказался сначала в Швейцарии, а затем во Франции. Познакомившись со своей будущей женой, актрисой Людмилой Яковлевной Смановой (1895—1951), он создал собственную труппу. В 1921 г. по приглашению антрепренёра, владельца театра «Комедии Елисейских Полей», труппа Питоева переехала в Париж. Театр Жоржа Питоева открыл Франции драматургию А. П. Чехова и традиции русского психологического театра. Самые известные спектакли 20-х гг. — «Дядя Ваня», «Чайка» (оба 1921 г.), «Три сестры» (1929 г.).

Театр «Барак Химеры», Париж. Начало 20-х гг.

Создатели «Картеля» на загородной прогулке. Слева направо: Питоев, Дюллен, Бати, Жуве. 1927 г.

359

 

 

Сцена из спектакля «Антигона». Режиссёр Андре Барсак. Театр «Ателье», Париж. 1944 г.

Жан Ануй — один из тех драматургов Франции, чьи пьесы широко идут на сценах всего мира.

корпорацию с общей материальной базой, управлением, афишей и рекламой. Так возник знаменитый «Картель». Целью такого союза, с одной стороны, было противостояние коммерческому театру, с другой — борьба с академическим стилем «Комеди Франсез». Объединение художников просуществовало более двадцати лет.

В 30-х гг. на французской сцене появляются произведения Жана Ануя (1910—1987). Его комедии изящны, написаны безупречным языком. В пьесе «Дикарка» (1934 г., поставлена в 1938 г.) отразилась судьба целого поколения молодых французов, не принимающих пошлого, мещанского существования. В 1942 г. была написана яркая и талантливая пьеса «Антигона» (поставлена в 1943 г.). В бескомпромиссности и бесстрашии героини современники увидели выражение духа французского Сопротивления. Лучшим сочинением Ануя считают историческую драму «Жаворонок» (1953 г.).

РАЗНЫЕ СТИЛИ, РАЗНЫЕ ИМЕНА

В послевоенные годы на сценах Франции мирно соседствовали разные стили и формы. В 50-х гг. это ин-

теллектуальный театр: постановки пьес Жана Поля Сартра (1905—1980) и одновременно пьесы драматургов-абсурдистов. Эжен Ионеско (1912— 1994) и Сэмюэл Беккет (1906—1989) стали классиками этого типа. Пьесы Беккета с успехом ставил Роже Блен (1907—1984), создавая на сцене мир без Бога и законов. Человеку в этом мире неуютно и одиноко. Именно так, неприкаянно и безнадёжно, жили на сцене персонажи пьес Беккета «В ожидании Годо» и Ионеско «Носорог» (обе 1951 г.).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz